Повышение одного из ключевых сборов вызвало в Петербурге серьезную полемику.
Сегодня чиновники Смольного и представители ведущих транспортных предприятий города обсуждали возможные последствия введения новых ставок транспортного налога.
Законопроект, который сейчас обсуждается в Государственной думе, в случае его принятия позволит региональным властям самим решать, каким должен быть транспортный налог. Позиция губернатора Валентины Матвиенко по этому вопросу хорошо известна: она выступает за его увеличение.
Чиновники Смольного уверяют, что повышение не будет резким, а плавным. Как подчеркнул председатель Комитета финансов, главное — это не ударить по бизнесу.
Однако представители крупного бизнеса оптимизма чиновников не разделяют. Финансовый кризис сильно сократил доходы транспортных предприятий. Уже сейчас многие из них с трудом сводят концы с концами. Речи о прибыли просто не идет.
Как отмечает НТВ, даже минимальное повышение налоговых ставок на коммерческий транспорт неизбежно приведет к росту цен на перевозки. А это, в свою очередь, отразится на стоимости товаров народного потребления.
Еще одна значительная часть горожан, которых затронет новый налог, — автовладельцы. Пока собственникам маломощных транспортных средств опасаться нечего, зато обладателям машин с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил придется раскошелиться.
Если Смольный утвердит региональные ставки налога на транспорт, он окажется одним из самых высоких в России.