Накануне состоялись переговоры главы МИД РФ Сергея Лаврова и госсекретаря США Рекса Тиллерсона. Дипломаты провели за закрытыми дверями почти весь день и, как заявил Лавров, время потратили не зря.
«Это был длинный день», — заявил глава российского МИД на итоговой
Сергей Лавров: «Госсекретарь санкциями сегодня не угрожал. Вообще, он ничем не угрожал».
Рекс Тиллерсон выглядел более суровым, если не сказать угрюмым — для него это первый приезд в Москву в статусе госсекретаря. Говорили, что он привезет России ультиматум, но о нем на
Сирия пока остается территорией разногласий. Лавров и Тиллерсон не раз касались скандала с так называемой химатакой в провинции Идлиб и поисков виновных. После слов российского министра вроде бы забрезжила надежда —
Сергей Лавров: «Мы договорились направить экспертов, провести расследование».
Но Тиллерсон будто бы при обсуждении этих договоренностей не присутствовал. И спустя считаные минуты после ответа Лаврова еще раз произнес слова, из которых следует: позиция Вашингтона не сдвинулась ни на йоту.
Рекс Тиллерсон: «Удар (по Идлибу — ред.) был запланирован и совершен силами Асада. Удары (США — ред.) против Сирии были обоснованы. Мы уверены и убеждены в этих фактах».
Лавров рассказал: американский госсекретарь как человек новый не хочет углубляться в историю и предлагает решать проблемы сегодняшним днем. Способ хороший, но если не помнить ошибок прошлого, то получим такие же в будущем. Речь шла о судьбе Башара Асада. Скольких лидеров за последние 20 лет США уже свергли? И что в Ираке и Ливии получилось?
Сегодня Рекс Тиллерсон объявил: Вашингтон не требует свержения сирийского президента во что бы то ни стало. Уже прогресс.
Точно сошлись на том, что победить ИГИЛ (запрещенную в РФ террористическую организацию — ред.) гораздо важнее борьбы с Асадом. Что касается других тем — по Украине все
Свое выступление Лавров подытожил простой фразой: «Мы стали лучше понимать друг друга». При том ворохе проблем, которые существовали и пока существуют в отношениях Росси и США, это уже немало.