В Ставропольском крае стартовал уникальный эксперимент по дистанционному обучению на дому детей-инвалидов .
В Ставропольском крае стартовал уникальный эксперимент по дистанционному обучению на дому
О первых итогах опыта — в репортаже корреспондента НТВ Максима Березина.
У третьеклассницы Виктории — способности к точным наукам. За месяц она освоилась в Интернете, узнала, что такое «Скайп» (Skype), поняла значение слова «интерактивный» и научилась ловко орудовать мышкой. Теперь можно приступать и к таблице умножения.
Первые дистанционные уроки для рядовой ставропольской школы — событие революционное. Педагоги волнуются. Ученики, кажется, нисколько не переживают. Для них это как новая игра, в которую можно играть прямо на занятии.
Родители Виктории, конечно, предпочли бы современным технологиям обычные учебники и тетради. У девочки нарушение
Александр Кизима, директор школы: «Комплекты передаются детям безвозмездно на время обучения. Поэтому мы и выбрали детей помладше, чтобы была перспектива».
Для детей с ограниченными возможностями эта программа важна, скорее, не тем, что они могут учиться, не отставая от сверстников, а возможностью постоянной психологической адаптации в обществе. Методику дистанционного обучения уже опробовали в нескольких регионах страны, но ставропольские педагоги утверждают, что придумали действительно новаторское решение.
В Москве уже успешно опробован полный курс дистанционного обучения для
Елена Ушакова, преподаватель математики: «Интереснее для них задание именно в режиме онлайн. Почему? Потому что концентрация внимания здесь больше, то есть их здесь ничего не отвлекает, постоянная связь с учителем».
Преимущества уроков в Сети очевидны, но недостатки для школьников тоже видны невооруженным глазом. Электронное общение с учителем — это, конечно, интересно, но вот списать контрольную работу по «Скайпу» теперь вряд ли получится. Хотя для технически подкованной третьеклассницы Виктории это, возможно, лишь вопрос времени.