В столице Германии проходят переговоры, результаты которых определят экономическое и политическое будущее Германии.
В Берлине начались переговоры, результаты которых определят экономическое и политическое будущее Германии. Победители прошедших выборов в бундестаг пытаются сформировать новое правительство.
По закону, на этот процесс отводится достаточно времени — целый месяц. Однако интрига в том, что у лидеров победивших блоков и партий — Ангелы Меркель и Гидо Вестервелле — прямо противоположные взгляды на то, кто именно и какие министерские кабинеты должен занять. Дмитрий Погоржельский следит за политическим торгом.
Репортаж НТВ.
Политики имеют право лгать в двух случаях: после охоты и перед выборами. Выборы в бундестаг прошли, и теперь
Сегодня вечером в Берлине за закрытыми дверями проходят коалиционные переговоры между «черными», как традиционно называют блок христианских партий, и «желтыми» — свободной демократической партией, или либералами.
Именно они стали «делателями королей», с их помощью Ангела Меркель смогла удержаться в кресле канцлера. Поэтому либералы выступают с сильных позиций, и переговоры сулят интриги.
Одним из главных обещаний и «черных», и «желтых» перед выборами было снижение налогов для подъема экономики. Либералы при этом за более радикальные сокращения налогов. Но как их снижать, если в ближайшие годы в бюджете возникает дыра в 40 миллиардов евро? И если обещание сдержат, то кто будет платить меньше налогов: предприниматели или наемные работники? Есть и другие не менее важные экономические и социальные проблемы, по которым переговорщикам придется искать компромисс.
Разменными монетами при этом станут портфели министров. По неписаному закону, «желтым» при такой коалиции достается пост министра иностранных дел, он же становится
Но либералам мало поста главы МИДа. Вполне возможно, что «желтые» захотят себе еще и Министерство экономики. Однако захочет ли отдать один из ключевых постов
Однако если либералы будут упорствовать и драться за министерство экономики, то вполне возможно, что Гуттенбергу могут отдать Минфин. Одним словом, вокруг политзвезды цу Гуттенберга больше всего спекуляций в эти дни. Поговаривают даже, что его могут увидеть и на посту министра иностранных дел.
Еще будучи в оппозиции либералы резко критиковали политику внутренней безопасности кабинета Меркель. В частности, расширение полномочий спецслужб, практику тайных
И либералы будут настаивать на смягчении или отмене законов, которые ущемляют права граждан. И тут предстоит торг. Возможно, что министром внутренних дел станет Томас де Мезьер, который возглавляет ведомство федерального канцлера и по должности координирует деятельность всех спецслужб.
По закону, в течение месяца новый кабинет должен быть сформирован. Ангела Меркель обещала, что и новый кабинет, и его программа будут готовы к 9 ноября, к