Москва участвует в глобальной акции «День без автомобиля».
Москва участвует в глобальной акции «День без автомобиля». Жителям предлагают отказаться от поездок на машинах, а чтобы это было еще и выгодно, цена на проезд в общественном транспорте снижена вдвое.
Чиновники мэрии (хотя и не все) решили показать личный пример и поехали на работу в метро, но некоторые при этом заблудились. О том, как хотели и как получилось, — корреспондент НТВ Николай Захаров.
Международный день без автомобиля Москва встретила пробками. Или желающих расстаться с машиной оказалось не так много, или не все услышали призыв Фонда дикой природы и Мосгортранса, но с утра на дорогах столицы заторы.
«День без автомобиля» — это международная акция, которая проходит в десятках стран мира. Провести ее призвали экологи для того, чтобы хотя бы раз в году сделать воздух на Земле чище.
Специалисты говорят: только в одной Москве по улицам ездят и дымят несколько миллионов автомобилей. Выйти
Чиновники московского правительства этот день явно запомнят. Сегодня они должны были оставить свои служебные автомобили. Правда, к зданию правительства время от времени подъезжали машины с буквами ООО или ААА на номерах, но заместитель мэра Юрий Росляк гордо демонстрировал билет на метро.
Юрий Росляк, первый заместитель мэра Москвы: «Нормальное впечатление, не душно, не тесно. И костюмчик не помяли».
Чтобы высадить москвичей из их личных автомобилей, в столице решили почти в два раза удешевить проезд на трамваях, троллейбусах и автобусах. Специальные зеленые билетики 22 сентября будут стоить 10 рублей.
Того, что все автолюбители, как один, пересядут на общественный транспорт, конечно, никто не ожидает, но чиновники пообещали, что вагонов хватит на всех.
Пётр Иванов, генеральный директор предприятия «Мосгортранс»: «Мы со своей стороны увеличили выпуск подвижного состава в этот день на 350 единиц».
Но днем на карте столичных пробок указано, что «движение плотное», почти не едет Садовое кольцо, заторы на южных и на западных магистралях.
Автовладелец: «Столько дел, что за пять дней не переделаешь без машины».
Автовладелец: «Наверное, дело привычки, от которой очень сложно отказаться. Я привыкла утром вставать, идти на стоянку, брать машину и ехать на работу».
В своем эфире московская радиостанция
Радиослушательница Светлана пишет: «Большой каменный мост и Большая Якиманка стоят от метро „Октябрьская“. Жуть! Чей троллейбус пропускаем?»
Дмитрий Кознин, радиоведущий: «Пробок не меньше точно, но многие наши слушатели пишут, что их стало больше даже сегодня. Но во вторник вообще всегда сложный день».
Но основная сложность еще впереди. В вечерний час пик магистрали столицы снова замирают, как парализованные. Станет ли больше пассажиров в трамваях и троллейбусах, сказать трудно, как и то, многие ли чиновники, начавшие свой рабочий день в общественном транспорте, захотят таким же способом уехать с работы.