Обама получил одобрение Старого Света. Лидеры крупнейших государств Европы высоко оценили решение Белого дома не размещать элементы ПРО в Чехии.
Барак Обама получил одобрение Старого Света. Лидеры крупнейших государств Европы высоко оценили решение Белого дома не размещать элементы ПРО в Чехии. По мнению политиков, американский лидер сделал важный шаг в сторону потепления отношений между Белым домом и Кремлем. Реакцию на вести из Вашингтона изучил Михаил Вишняков. Репортаж НТВ.
Решению Белого дома посвящены первые полосы газет и в Старом Свете, и за океаном. К примеру, британская «Индепендент» (The Independent) сообщила своим читателям о «разумном отступлении Обамы». По версии издания, строительство радаров и ракетных шахт в Восточной Европе сейчас — неподъемный груз для военного бюджета. А «Файнэншл Таймс» (Financial Times) пишет о том, что «гамбит Обамы угрожает связям в Восточной Европе».
В самой Чехии преобладают праздничные настроения. Местные пацифисты открывают шампанское и заявляют, что другой развязки быть не могло, ведь 70% чехов
Сдержанно ведут себя только руководители. В Варшаве и Праге надеются, что отношения с заокеанским союзником не испортятся. Зато их старшие братья по Евросоюзу довольны новостями из Вашингтона.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Я обсудила вопрос ПРО с президентами США и России. Решение Вашингтона — это знак надежды на то, что США удастся преодолеть нынешние разногласия с Москвой».
Андерс Фог Расмуссен, генеральный секретарь НАТО: «Я высоко ценю принятое решение, так как оно полностью совпадает с идеей единства мнений внутри Североатлантического альянса».
Президент Франции Николя Саркози назвал решение Обамы, превосходным и высказал надежду, что Россия по достоинству оценит этот шаг. Поддержал намерения Белого дома и глава британского Правительства Гордон Браун.
Не обошлось без интриги. Москва действительно оценила поступок Вашингтона, причем раньше остальных. Сегодня стало известно, что российские дипломаты получили информацию от сотрудников Белого дома на специально созванном закрытом брифинге еще до официального заявления Барака Обамы.