Тема российских хакеров все чаще всплывает в Европе, где в ближайшие месяцы сразу в нескольких странах должны пройти выборы. Во Франции и Германии опасаются кибератак со стороны Москвы и спешно нанимают специалистов, чтобы их предотвратить.
Одним из первых о кибервойнах начал писать американец Том Клэнси, создатель всемирно известного технотрилллера о погоне за советской подводной лодкой «Красный Октябрь». Только вот о русских хакерах в его книгах речь не заходила. Зато о китайских — постоянно.
Сейчас создается впечатление, что слово «Китай» политики заменили на слово «Россия», а сюжетную линию оставили без изменений. Впрочем, злодеями могли бы быть и Индия, и Северная Корея, вообще любая страна, поскольку технически следы хакеров проследить невозможно, а подделать легче простого.
И вот даже маленькая Швеция начала уверять, что ее компьютерная сеть в 2016 году пережила 100 тысяч кибератак, главным источником которых является Россия. Слова «фейк», «угроза» и «обман» встречаются в докладе Института внешней политики Швеции 200 раз.
Считается, что для Европы 2017 год должен стать судьбоносным. Уже 15 марта пройдут парламентские выборы в Голландии, 23 апреля состоятся президентские выборы во Франции, и наконец, 24 сентября очередь за немцами. На свой уже четвертый срок пойдет Ангела Меркель, которую Кремль, как утверждают немецкие СМИ, хотел бы свергнуть в первую очередь.
Спецслужбы ФРГ утверждают, что ФСБ и ГРУ приступили к целенаправленному наступлению с использованием больших ресурсов и технических средств против государственных и негосударственных учреждений страны. Степень успеха этих атак весьма высока, пугает ведомство по охране конституции.
Шансы Ангелы Меркель остаться канцлером достаточно велики. Ее главный соперник от
Увенчается ли 2017 год улучшением диалога России с Америкой и Европой, будет, конечно зависеть от курса президента Трампа, который пока не совсем ясен. Россия будет спокойно следить за развитием политической ситуации. Вечно педалировать тему хакерских и пропагандистских атак все равно невозможно.
Подробности — в репортаже обозревателя НТВ Владимира Кондратьева.