На Красной площади открылся Международный фестиваль военных оркестров.
Сегодня на Красной площади открывается Международный фестиваль военных оркестров. На него съехались 800 коллективов из девяти стран мира.
Обещаны лазерное шоу, салют и репертуар на любой вкус: «Калинку» сыграют волынки, медная группа исполнит попурри из песен «Битлз», а гвоздем программы объявлено выступление Мирей Матье.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг наблюдал за репетицией.
Любимые джинсы со жвачкой в кармане оставлены дома — руки по швам.
Павел Петров, ученик Кремлевской школы верховой езды при почетном кавалерийском эскорте президентского полка: «Неудобный кивер, потому что громоздкий. И форма очень жаркая».
Ему жарко, а индийским военным — холодно. А шотландским волынщикам неуютно — ходят всякие, разглядывают. Не видели, что ль, мужчин в юбках? На генеральном прогоне фестиваля «Спасская башня» лишь шаолиньские монахи сохраняют буддистское спокойствие. В тысячный раз проверяют себя и кремлевскую брусчатку на прочность.
Ши Янь Лу, главный тренер монастыря Шаолинь: «Для нас тут ничего неожиданного. Шаолинь ведь находится в горах, там такой же, как на Красной площади, неровный рельеф и огромная площадь. Так что мы себя здесь
Ши Янь Лу — второй человек в буддистском мире, Мирей Матье — первая певица Франции. Сначала смущалась — ей ведь в сопровождении такого интернационала петь. Но потом и сама нашла, что сказать каждому: и китайским монахам, и российским офицерам.
Валерий Халилов,
Командовать парадом будет он. Главный военный дирижер страны Валерий Халилов на Красной площади словно отыгрался за годы занудного протокола. Он смешал в равных долях мелодии и ритмы зарубежной эстрады, приправил патриотическими маршами, а на десерт взял русское, народное, присвингованное «Эй, ухнем!»
Если б музыканты сводного оркестра Московского гарнизона вытворяли такое на официальном визите главнокомандующего, будущего в подземных переходах столицы им было бы не избежать. Компанию составили бы и
Но сегодня позволительно все. И даже суворовцы разводят руками — приказано хулиганить. От марша до
Такого кремлевские стены еще не видели. На ближайшие пять дней на Красной площади смешались кони, люди, оркестры из Индии, Англии, Шотландии, Италии, фольклорные певицы, а
Тут, вроде бы, и все страны вместе, но и каждая сама за себя: громче, пестрее, мощнее. От Казахстана — самые длинные трубы, от Финляндии — самый джазовый капельмейстер, от России — лучшие декорации: башни, зубцы и даже бойницы Кремля. В гигантском спектакле задействовано все:
Когда на смену «Калинке» под шотландскую волынку французы, итальянцы, англичане затягивают «Подмосковные вечера», тысячи первых зрителей этой последней репетиции уже не могут молчать.
И хотя это, может, не по уставу, но к финалу и
Павел Петров, ученик Кремлевской школы верховой езды при почетном кавалерийском эскорте президентского полка: «Это был, наверное, первый самый счастливый момент в жизни. Столько человек смотрит на тебя, и ты делаешь