Сколько жизней уже унес нелегальный алкогольный бизнес и кому это выгодно? Кто виноват в массовых отравлениях, и почему только гибель десятков людей заставила власти посмотреть правде в глаза?
Вопрос об обороте спиртосодержащей продукции в России вышел на самый высокий уровень. Владимир Путин дал целый ряд поручений, рассчитанных на то, чтобы в будущем избежать массовых отравлений. В Иркутске число погибших от ядовитого концентрата «Боярышник» перевалило за 60 человек.
Теперь правила производства и торговли любой спиртосодержащей жидкостью ужесточат, наказание за их нарушение станет более суровым. Сколько жизней уже унес нелегальный алкогольный бизнес и кому выгодно травить людей, выяснял корреспондент НТВ Алексей Квашенкин.
Массовое отравление в Иркутске обострило проблему суррогатного алкоголя, масштаб которой на самом деле чудовищен. Точки сбыта есть по всей стране. Почти в каждом ларьке среди газет и игрушек, в магазинах хозтоваров, можно встретить неприметные пузырьки с одеколоном, противомикробным средством или, как в Иркутске, средство для ванн. Все эти названия лишь маскировка, а по сути — технический спирт с примесями.
Эркен Иманбаев,
За этот год, по данным Росстата, от суррогатного алкоголя погибли почти 7000 человек. В прошлом году — на тысячу больше. Но
В Иркутске от отравления погибли уже 62 человека. Это самый массовый случай за всю историю России. Прошлый трагический рекорд был в 2005 году, когда в Магадане умерли 34 человека. И тогда тоже о проблеме суррогатного алкоголя говорили на высоком уровне.
Но только теперь губернатор Иркутской области решил запретить продажу всех жидкостей, содержащих непитьевой спирт. И оказывается, что он еще этим летом предлагал Роспотребнадзору взять под контроль оборот таких жидкостей. А Роспотребнадзор ответил, что не может этого сделать, и что «Боярышник» не в его компетенции: нужны изменения в федеральное законодательство.
Подробности — в репортаже «Итогов дня».