Сегодня весь мир обсуждает сделку года. Речь о приватизации российского нефтяного гиганта компании «Роснефть». Тот факт, что владельцем 19,5% ее акций стал консорциум из швейцарского сырьевого трейдера Glencore и Катарского суверенного фонда, вызвал у многих изумление.
Ведущие западные СМИ расценили это как личную победу Владимира Путина и признак несостоятельности антироссийских санкций. Так, The New York Times и Euronews утверждают, что иностранные инвесторы пересматривают свое отношение к России в надежде на улучшение отношений между Москвой и Вашингтоном. А The Wall Street Journal отмечает, что теперь экономический блок правительства сможет легче вздохнуть, ведь в экономику поступит 10,5 млрд евро.
Формально американские и европейские санкции не запрещают подобного рода сделок с «Роснефтью», но эксперты все равно говорят о ней как о большой победе. Оба новых инвестора «Роснефти» имеют хорошие связи с Россией. Glencore еще в конце
Катарский суверенный фонд тоже здесь не случайно. Он — как главный акционер Glencore — заинтересован в помощи ему. Кроме того, участие в сделке Катара, как предполагают многие, может быть связано с тем, что Россия согласилась присоединиться к ОПЕК и сократить свою добычу. Аналитики «Сбербанка CIB» считают, что новые инвесторы не будут доставлять «Роснефти» особых хлопот.
Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что 10,5 млрд евро поступят в бюджет в период с 15 по 20 декабря. Причем эти деньги в бюджете уже давно расписаны. Акции «Ростефти» на сделке обновили исторический максимум.