Во Франции покорять небо отправились десятки экипажей воздушных шаров.
Во Франции покорять небо отправились десятки экипажей воздушных шаров. На родине братьев Монгольфье стартовал чемпионат Европы по воздухоплаванию. Корреспондент НТВ Вадим Глускер знает случаи, когда выигрывают и спортсмены, и зрители, потому что грандиозное зрелище открывается и сверху, и снизу.
Открытие чемпионата Европы по воздухоплаванию состоялось в средневековом Бриссаке. Каждый экипаж, а их здесь 83 из 26 стран, привез свой воздушный шар, что называется, на себе. Четыре российские команды пока только проехали 2,5 тысячи километров, летать же им придется не только ради удовольствия.
Здесь есть шар — точная копия того, что сконструировали братья Монгольфье в 1783 году. Тогда в окрестностях Парижа в присутствии короля Людовика XVI впервые запустили гондолу с первыми воздушными путешественниками — бараном, петухом и уткой. Спустя более 200 лет технология управления аэростатом не изменилась.
Андрей Денисенко, член российской сборной по воздухоплаванию: «Если я скажу, что управлять легко, я буду прав. Нужна горелка и фал управления. Если мы идем вверх — включаем горелку, вниз — открываем клапан. На разной высоте — разная скорость ветра, так мы и управляем полетом».
Сначала холодный воздух с помощью вентилятора наполняет оболочку шара, затем подается горячий из газовой горелки. За считанные минуты аэростат готов к полету. В гондоле есть бортовой компьютер, карта полета и задание, которое каждый экипаж получает за час до соревнований. Задание может меняться в зависимости от погоды.
Алексей Медведский,
Более сотни воздушных шаров в небе над Бриссаком, маршрут проложен над роскошным средневековым замком. Гондолы спускаются как можно ниже, чтобы поприветствовать зрителей. Но это
Андрей Денисенко, член российской сборной по воздухоплаванию: «Чем ближе подходишь к цели, тем сложнее атаковать. Нужно использовать скорость ветра, переждать и отсидеться, чтобы не приблизиться, когда все места у цели будут заняты».
Главное — не войти в коллизию с другим воздушным шаром. Впрочем, соприкосновения оболочками еще не приводили к серьезной трагедии. Существует главный принцип техники безопасности полетов: преимущество у того, кто снизу. Если надвигается нижний аэростат, немедленно нужно поднять свой воздушный шар как можно выше.
При идеальных погодных условиях и скорости ветра 3 метра в секунду задание первого дня соревнований было выполнено за 40 минут. Мягкая посадка аэростата прошла в непосредственной близости от знаменитых виноградников Анжуйского. Пилоты говорят, что порой только ради такого вида стоит подняться на воздушном шаре.