В Дагестане вспоминают события августа 1999 года вторжение боевиков Басаева и Хаттаба.
В Дагестане вспоминают события августа 1999 года — вторжение боевиков Басаева и Хаттаба. Власти республики не исключают, что накануне знаковой годовщины гуманитарная ситуация в республике обострится.
Во время нападения первыми, кто встал на защиту своей земли, были местные жители — добровольцы, однако до сих пор они не признаны участниками боевых действий.
Репортаж корреспондента НТВ Руслана Гусарова.
В августе 1999 года он был бойцом Махачкалинской интербригады ополченцев. Его зовут Магомед Хадулаев. Но здесь в селе Алак Ботлихского района Дагестана он больше известен под прозвищем Афганец.
В разгар боев за гору Ослиное ухо рядом с Ботлихом военные долго не могли выяснить, где находятся временные склады боеприпасов боевиков. Но это удалось
В 30 километрах от Ботлиха находятся села так называемого Андийского участка. В дни войны это было одно из самых опасных направлений. Здесь практически не было войск, только лишь 20 дагестанских милиционеров. Поэтому жителям сел Анди, Гунха, Гагатли, Риквани, Ашали и Зило пришлось сами организовать оборону против крупного, мощного отряда боевиков Ширвани Басаева.
Андийцы вели реальные боевые действия, понесли потери, но не пропустили боевиков в глубь республики и не позволили им отрезать от Дагестана сразу три района. Спустя десять лет андийцы уже не ждут от властей обещанных во время боевых действий компенсаций за проданный скот и приобретенное оружие. Но как ополченцы, которые массово приняли участие в самых настоящих боях, они требуют лишь одного — чтобы их официально признали участниками боевых действий.
После разгрома в 1999 году экстремисты изменили тактику, и сегодня в Дагестане уже нет масштабных боестолкновений, но идет настоящая
Магомед Хадулаев, заместитель председателя Российского союза ветеранов Афганистана, в 1999 г. — участник боевых действий в Дагестане: «Басаев за меня цену объявлял. Наши ребята, афганцы, в переговоры вступали. Когда им сказали цену, они ответили: ты в два раза умножь хотя бы — половину жене отдадим, половину сами разделим. Такая тема была, да. Где Басаев сейчас, а где Дагестан. Вот и вся история».