Президент США Барак Обама сегодня отправился в прощальное турне по Европе и Латинской Америке. Первой остановкой стала Греция. Там уходящий американский президент попытался успокоить европейцев по поводу победы Трампа. И пообещал, что США вне зависимости от того, кто сидит в Белом доме, всегда будут помогать Старому Свету.
Почему свое прощальное европейское турне Барак Обама решил начать с Греции? Почему за два месяца до истечения срока действия своего мандата решил вплотную заняться ситуацией с мигрантами, которые наводнили Грецию, или пообещать Афинам избавить страну от долгового бремени, на котором настаивает Евросоюз? Европейская пресса теряется в догадках.
За кадром, впрочем, звучат и другие голоса. Дескать, Обаме просто необходимо успокоить европейцев и их лидеров, многие из которых впали в ступор от избрания Дональда Трампа. Ну а пока греческая полиция объявила о запрете на публичные собрания в Афинах, основные проспекты города сегодня и вовсе закрыты, как для водителей, так и для пешеходов. И вот первые заявления американского президента — как и следовало ожидать, и о Европе, и о
Барак Обама: «Мы думаем, что сильная, процветающая и сплоченная Европа не только важна для жителей Европы, но для всего мира и для США. Вне зависимости от того, кто будет сидеть в Овальном кабинете, и в демократической, и в республиканской администрации существует признание существенно важной роли альянса НАТО».
К слову о НАТО. Накануне визита Обамы в Грецию, появилась информация о том, что американский президент якобы должен надавить на власти Афин и в вопросе вступления Македонии в альянс, и в запрете российским кораблям входить в местные порты. И пусть это впоследствии оказалось исключительно рекомендациями, которыми с Обамой поделился один из американских исследовательских центров, сейчас американская администрация просто не знает, в каком из внешнеполитических направлений ей надо двигаться. И надо ли вообще за оставшиеся два месяца. Единственное, что прекрасно понимают в Белом доме, восьмилетний, во многом медийный успех Обамы не должен быть перечеркнут не менее эффектной победой Дональда Трампа.