Главный православный храм Донецка не смог вместить всех верующих, которые, несмотря на дождь, пришли на встречу с патриархом.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе пастырского визита на Украину освятил главный православный храм Донецка.
Репортаж специального корреспондента НТВ Дмитрия Новикова.
Посещение восточной части Украины с пастырским визитом для патриарха Кирилла — это своего рода перевести дух раскольнического напряжения, который зримо и незримо присутствовал в Киеве. Донецк, да и весь восток нынешней Украины, испокон веков был лоялен к Московскому патриархату.
Свидетельством того, что именно здесь за годы украинского церковного противостояния отношение к предстоятелю Русской православной церкви не изменилось, были тысячи верующих из Донецка и его окрестностей. Прихожане в праздничных одеждах с иконами и зелеными флажками с патриаршим вензелем несколько часов под дождем провели в ожидании первосвятителя.
Прихожанка: «Если мы здесь, значит отношение наше сугубо положительное. И вы видите, сколько здесь собралось народу. У всех на лицах улыбки».
Большую часть прихожан главный донецкий храм —
Кирилл, патриарх Московский и всея Руси: «Мы живем не в простое время. Но если взглянуть в историю повнимательней, то для Церкви никогда не было простых времен. Это происходит потому, что Церковь не борется с внешним, окружающим ее миром. Наша борьба не против плоти и крови, говорит апостол Павел. Церковь борется против зла, против дьявола, против искушений».
После Киева Донецк — это второй город на Украине в программе визита патриарха, где он вместе с украинской паствой публично молится не только о благополучии, процветании, мире и согласии на Украине, но и о нерасторжимом единстве народов Украины и России. Здесь верят, что визит патриарха Кирилла поможет преодолеть раскол в украинском православии.
Прихожанка: «Чтобы не было раскола церквей. Чтобы было все мирно, чтобы было объединение. Чтобы русский, украинский славянские народы был вместе».
Прихожанин: «Я считаю, что Церковь едина, несмотря на то, чтобы вроде бы разные государства. Мы не должны разделяться».