Сирийские боевики применяют запрещенное химическое оружие, от которого страдают в основном мирные граждане. Террористов не раз обвиняли в этом, но доказательств практически не было.
Как сегодня сообщил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков, российским военным удалось обнаружить в пригороде Алеппо неразорвавшиеся боеприпасы со следами отравляющих веществ.
Вахид, пострадавший: «Нас обстреляли баллонами и минами. Сразу после взрыва я начал задыхаться. Глаза будто выжгли. Я думал, что умру, но спасибо врачам, они спасли».
После пережитой химатаки со стороны боевиков в районе 1070 Вахиду каждое слово дается с трудом. У него выжжена гортань, поражены легкие и глаза.
Мустафа Сведан, солдат сирийской армии: «Мина разорвалась всего в нескольких метрах от меня. Осколками не задело, но мне и всем, кто был рядом, стало трудно дышать. Я будто ослеп. Потом, видимо, потерял сознание, а очнулся уже здесь».
Как передает корреспондент НТВ Евгений Голованов, для обследования района 1070 и жилых кварталов севернее Академии Ассада, откуда и поступили более 50 человек с симптомами, характерными для химического поражения, из России прибыло подразделение экспертов Центра радиационной, химической и биологической защиты.
К эпицентру применения химического оружия приближаться без химзащиты опасно. Специалисты облачаются в специальные костюмы и противогазы и направляются на место обстрела, чтобы взять пробы и определить, какое именно из боевых отравляющих веществ было применено боевиками.
Газоанализатор — высокочувствительный прибор, он в воздухе еще на подходе зафиксировал повышенную концентрацию химических элементов. Хвостовик мины решают извлечь из воронки, выдернув тросом с безопасного расстояния. Остатки вещества, которыми был начинен боеприпас, при доступе кислорода тут же вступают в реакцию. Неподалеку находится еще одна небольшая воронка с торчащим хвостовиком. Камни вокруг после взрыва окрашены вСергей, эксперт войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил РФ: «Первая фаза — это проведение
Осколки мин и образцы грунта упаковывали в стерильные пакеты, их направят на исследование в Москву, в научный центр Минобороны, аккредитованный Всемирной организацией по запрещению химического оружия, но прежде специалисты проведут
После нескольких минут ожидания предположение подтверждается: проведенный
После окончательной экспертизы об очередном применении боевых отравляющих веществ против мирного населения в Алеппо будут поставлены в известность Совбез ООН и международные правозащитные организации, хотя реакция Запада, упорно называющего боевиков «умеренной оппозицией», вполне предсказуема.