Администрация цирка Чинизелли готова взять на баланс объект-памятник . Учреждение культуры неоднократно заявляло об этом властям.
Блокадная подстанция может стать частью цирка Чинизелли. Руководство культурного учреждения открыто заявляет о готовности взять здание на свой баланс. Судьба исторической постройки на набережной Фонтанки до сих пор не прояснилась. Ее спасли от сноса, но применение так и не нашли.
Зачем цирку дополнительные площади и как он намерен их использовать, узнала корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Шумиха вокруг блокадной подстанции, казалось бы, поутихла, С пикетами на Фонтанке больше не стоят. Но
Сергей Курносов, директор музея обороны и блокады Ленинграда: «Будет ли это музей обороны и блокады Ленинграда, будет ли это музей истории нашего цирка, будет ли это филиал музея „Горэлектротранса“. Для нас
Цирк несколько лет назад попросил власти передать подстанцию в их пользование и внимательно следил за борьбой градозащитников с бизнесменами. Причин у артистов для этого много. Главная — это общий с подстанцией двор, поделенный поровну и являющийся единственной погрузочной зоной.
Через и без того узкие ворота в цирк попадают декорации, реквизит, клетки с животными. Понятно, что если бы на Фонтанке
Михаил Смородкин, генеральный директор Большого
Еще у цирка гигантская музейная коллекция. Сейчас это более 100 тысяч экспонатов, которые собирали, получали в дар от артистов, а вынуждены хранить в шкафах и сундуках. На выставке
Зрителю стараются, конечно, показать самое ценное. За стеклом представлена авоська Карандаша, который открыл цирк сразу после снятия блокады. В соседней витрине — жакет и зонтик первой
Ольга Шеставина, сотрудник музея циркового искусства: «Вопрос с дополнительными площадями как для хранения, так и для экспонирования для нас очень актуален. Коллекция большая и постоянно пополняется».
Некоторые экспонаты в музейную галерею или просто не помещаются или для них там не подходящие температурно- световые условия. Поэтому ранние афиши, билеты, открытки пока зрителю недоступны.
Узнать можно лишь служебное расписание советских артистов — так называемое авизо, которое вывешивали за кулисами перед выходом на манеж. Не владеющим грамотой помогали рисунками, обозначающими реквизит тех или иных цирковых номеров.
У цирка пока нет проекта приспособления блокадной подстанции и обустройства общего двора. Есть только желание и острая необходимость в дополнительных площадях. И это действительно кажется вполне разумным, если у двух соседних исторических зданий будет один пользователь. Который тем более доказал на примере последнего ремонта, что кардинальные преобразования памятников не его стиль.