В Московском институте медико-биологических проблем завершился полет на Марс.
В Московском институте
Впрочем, для ученых это лишь промежуточный этап. Полученные результаты пригодятся для подготовки более масштабного эксперимента — условного пилотируемого полета продолжительностью в полтора года.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг поинтересовался у вышедших на свободу космонавтов, готовы ли они рискнуть еще раз.
Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, наука
То, что недавно казалось уделом
Первый продолжительный эксперимент перед покорением Марса и
Сергей Нефёдов, герой России, испытатель: «Этот эксперимент начинался с той байки, которая существовала в народе — однажды собрались немец, француз и русский…»
За право участия в уникальном проекте и 15 тысяч евро билось несколько тысяч соискателей. В российском экспериментальном комплексе в итоге оказалось шесть человек. За 3,5 месяца автономной жизни, без солнечного света и без единой вылазки наружу, они поставили 72 научных опыта, сымитировали и испытали с десяток возможных отказов на станции — от проблем с герметичностью до потери связи с Землей.
И хотя от зеленой травы, что, конечно же, снилась им вместо рокота космодрома, марсонавтов отделяло всего несколько метров, самим им казалось, что они и впрямь улетели к Ккрасной планете.
Игорь Ушаков, директор Института
Последние секунды перед открытием капсулы… Этого мига между прошлым и будущим вместе с учеными и журналистами точно так же, с замиранием сердца, ждут родные и близкие участников экспедиции. Наташа, русская невеста инженера Бундесвера Оливера Кинкеля, тоскует по жениху на немецком.
Наталья, невеста Оливера Кинкеля: «С самого начала меня мучила неопределенность: что с ним происходит, как он? Мне с трудом удавалось отвлечься от этих мыслей. Помогали друзья, я ездила к своей семье в Сибирь. Они знакомы с Оливером и поддерживали меня. Но все равно меня тревожили сомнения, чем закончится эта история».
31 марта они заходили внутрь: веселыми и решительными. А вышли сегодня растерянными, расшатанными, робко ступающими по открытому залу и — ошарашенными. Такого внимания прессы давно не получал ни один настоящий космонавт. Но тут все строго по уставу.
Сергей Рязанский, участник эксперимента: «Экипаж
Они мечтали об отпуске и свежем воздухе. Но оказалось, отдыха не будет: три недели участники эксперимента будут находиться под наблюдением врачей, ученых и журналистов. Они ведь не только ставили опыты, они и сами подопытные.
Сергей Рязанский, участник эксперимента: «Мечтаем немножко отдохнуть, получить хотя бы один выходной, ну, может быть, два, в ближайшие три недели. У нас на ближайшие три недели все расписано: фоновое обследование, обсуждение, встречи с журналистами. А потом мы собираемся к Форнье на свадьбу, если его невеста еще не передумала».
Свадьбу уже очень скоро сыграют французский участник проекта Кирилл Форнье и его невеста. Сегодняшний день стал самым счастливым в ее жизни.
Орли Жорас, невеста Кирилла Форнье: «Для меня это было очень, очень долго. Каждая минута, как мне казалось, увеличилась вдвое. А за 105 дней расставания чувства только обострились».
Первый крупный международный эксперимент, связанный с освоением Марса, позади, но программа