На этой неделе продолжали звучать обвинения в адрес России за ее действия в Сирии. Доходило до угроз расследовать их как военные преступления в Международном уголовном суде. Утверждая, что российские ВКС бомбят Алеппо, западные политики все время забывают упомянуть, что речь идет только о восточной части города той, где засели радикальные исламисты, которых США упорно пытаются выдать за умеренную оппозицию, противостоящую Асаду.
В западной части Алеппо, контролируемой правительственными войсками, находится в шесть раз больше жителей, чем в восточной. Все они бежали от тех самых повстанцев, которые якобы пытались их освободить. Шок, ужас, ад — самые слабые эпитеты. От увиденного теряется дар речи, в том числе и способность задавать вопросы, даже простейшие. Когда сделаны снимки? Где? И кем?
Михаил Ходарёнок, военный эксперт: «Все это может быть снято в совершенно других местах, в совершенно другое время. Но тем не менее продемонстрированные западному сообществу кадры могут иметь определенный эффект».
Российские военные утверждают, что авиация в Сирии не бомбит гражданские объекты, даже если в них укрываются боевики. В Минобороны говорят, что есть строгий алгоритм: сначала космическая разведка, потом ее результаты должны подтвердить данные с беспилотников и радиоперехваты, затем составляется список целей.
Сергей Рудской, начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ: «Из списков исключаются все цели, расположенные в зонах жилой застройки, а также находящиеся в непосредственной близости от школ, больниц, рынков, мечетей и других социально важных объектов, где может находиться мирное население».
В Алеппо население сосредоточено в основном в тех районах, которые освободили правительственные войска. Город сегодня, по сути, разделен на две части. И если появляются сообщения о бомбардировках Алеппо, принципиально важно понимать, какого именно района.
Привычная картина Алеппо — кругом руины. На самом деле это лишь восточная часть города. Она под контролем боевиков. Здесь живет максимум 300 тысяч человек. В западной части Алеппо, которую контролирует правительственная армия, жителей раз в пять больше. Их обстреливают боевики, но бежать от режима Асада к так называемой оппозиции никто не хочет. Наоборот, люди пытаются пробраться сюда с востока Алеппо. Да только не всем это удается. Радикалам нужен живой щит. Держит этот щит запрещенная в России террористическая организация
Яков Кедми, военный эксперт: «Можно
По информации российского Минобороны, боевики блокируют доставку гуманитарной помощи, минируют коридоры, предоставленные войсками Асада для выхода из города. «Джебхат
Сергей Рудской: «Желая освобождения от боевиков, граждане нарисовали сирийские флаги на стенах более 30 зданий. При подавлении протестов террористы открыли огонь, в результате чего погибли и были ранены более 50 человек».
Жертв обстрелов из самодельных гаубиц и минометов «Джебхат
Подробности — репортаже корреспондента НТВ Гарри Княгницкого.