50 километров по Ангаре на снегоходе, летом. Экстремал из Сибири попытался установить мировой рекорд.
50 километров по Ангаре — на снегоходе, летом. Экстремал из Сибири попытался установить мировой рекорд. Идею подсказали финны: в Скандинавии заплывы на снегоходах — одно из самых популярных летних развлечений. Для россиян такая забава еще в новинку, мало кто рискует поставить на воду тяжелую и, кстати, не дешевую машину.
Репортаж корреспондента Антона Артемьева специально для НТВ.
Это только кажется, что снегоход нельзя использовать летом. Если захотеть, он как лодка пойдет по воде. Необходима лишь правильная техника вождения.
Николай Солодков: «Надо активно перемещаться по снегоходу — перемещать вес с правого борта на левый.
До Николая Солодкова на Ангаре таких трюков никто не проделывал, хотя в скандинавских странах регулярно проходят подобные чемпионаты. Экстремал задумал на снегоходе преодолеть расстояние в 50 километров и финишировать на Байкале. Госинспекторы МЧС по маломерным судам не поверили, что снегоход сможет двигаться по реке. Поначалу они даже пытались воспрепятствовать заезду.
Александр Яшенко, государственный инспектор Инспекции по маломерным судам: „Затея глупая и абсолютно никчемная. Только одни неприятности будут. Он другим людям мешает работать в нормальном режиме“».
Однако им запретить старт Николаю Солодкову не удалось. Снегоход водным транспортом не является, следовательно, и полномочия водной инспекции на него не распространяются. Прибывшие на место автоинспекторы также развели руками — экстремал собирается ехать по воде, а не по дороге. Пока выясняли меру ответственности, экстремал рванул по водной глади.
Он сразу же набрал скорость 90 километров в час, так что суда поддержки не поспевали, это было по силам лишь вертолету. Многие не поверили своим глазам, однако Солодков не только двигался по Ангаре, но и выдавал пируэты. Он то сбавлял скорость, позволяя катерам подойти ближе, то уходил в отрыв.
После 20 километров пути транспорт заглох и ушел под воду. Николай преодолел лишь половину дистанции. Аквалангисты привязали утонувший снегоход тросами и с помощью катеров доставили его на берег. Здесь после осмотра выяснилась причина неудачи.
Николай Солодков: «Я думал, порвался ремень, но он целый. Судя по всему, просочилась влага, попала на ремень, и он провернулся».
Опираясь на этот опыт, Николай Солодков в следующий раз планирует тщательней готовить машину. Свои старты по воде на снегоходе экстремал начал три месяца назад, и с каждой новой попыткой ему удается преодолеть все большее расстояние.
Для иркутского экстремала заезд по Ангаре — это всего лишь тренировка. Николай Солодков планирует пересечь Байкал с западного берега до восточного.