Американские политики на уходящей неделе с языка обвинений перешли на язык угроз. Сначала госсекретарь США Джон Керри пригрозил прекратить сотрудничество с Москвой по Сирии, а затем официальный представитель Госдепа Джон Кирби вполне недвусмысленно заявил: если Россия не остановит Асада, то «экстремисты могут атаковать российские города».
Можно было бы гадать: «официальный рупор Госдепа» говорит за экстремистов или сам говорит как экстремист, если бы глава Пентагона Эштон Картер с прямолинейностью солдафона не выпалил: сейчас, как никогда раньше, возможно все, в том числе и обмен ядерными ударами. А поэтому на модернизацию американской ядерной дубинки нужно срочно 108 миллиардов долларов.
Эштон Картер, министр обороны США: «Мы, американцы, вместе с НАТО стоим одним фронтом против российской агрессии. Сегодня наиболее вероятный сценарий применения ядерного оружия — это не массивный ядерный обмен в стиле классической холодной войны, а точечные удары. Наши самолеты, способны вести огонь как обычными, так и термоядерными снарядами, у нас есть бомбы,
Репортер «Центрального телевидения» Андрей Суханов добился встречи с бывшим главой Пентагона Уильямом Перри и попробовал разобраться: чего же на самом деле хотят американские ястребы в погонах — просто разжиться на военной истерике новыми заказами, или они и вправду настолько соскучились по запаху крови, что готовы нюхнуть и радиоактивного пепла.
Уильям Перри хорошо помнит те времена, когда подобные речи такого ответственного лица просто невозможно было представить.
Уильям Перри,
Представителям западного истеблишмента в целом пока хватает разума не размахивать ядерной дубинкой на людях, то есть на международной арене, но скрытая угроза — начать против России гибридную войну — уже прозвучала из уст
За эти слова вашингтонского чиновника приходится оправдываться
Уильям Перри: «Да, он говорил не очень ловко, и речь не про угрозу России от США, но эти его комментарии в столь беспокойные времена реально все усугубили».
Но если люди в погонах
Брайан Фрек, капитан подводной лодки: «Боеголовки моих ракет ужасно мощные. Но только президент может дать приказ на запуск ракет, у него есть шифр, который позволит мне повернуть ключ».
Команда американского президента вначале поступит в центр глобальных операций. Глава стратегического центра США адмирал Сессил Хенни смеется: для нанесения первого удара им нужна отмашка лишь одного человека.
Даже бывший шеф Пентагона Уильям Перри осознает, что судьба мира в руках одного человека — это словно игра в очень опасную рулетку.
Уильям Перри: «Не хочется верить, что Россия, США или другие страны однажды нанесут первый удар. Лидеры наших стран понимают, какой катастрофой может обернуться ядерная война. Поэтому я поддержал внесенный в Конгресс новый законопроект».
Перри, конгрессмен Тед Льюи и сенатор Эд Марки на днях они внесли на рассмотрение Конгресса резонансный законопроект, запрещающий Соединённым Штатам наносить ядерный удар первыми.
Эд Марки, сенатор США: «Сам факт того, что президент США имеет право фактически первым развязать ядерную войну, да еще и без согласования с
Но когда этот законопроект рассмотрят — неизвестно, ведь у конгрессменов и сенаторов сейчас есть дела поважнее, например, новые санкции против России.
Подробности — в репортаже «Центрального телевидения».