Товары российской легкой промышленности не уступают по качеству европейским, а по соотношению цена-качество тем же белорусским. Так считает глава Минпромторга Денис Мантуров. На эту и другие темы министр побеседовал с ведущим программы НТВ «Поздняков».
О переносе производства одежды в Россию
У нас сегодня на 24% дешевле рабочая сила, чем в Китае. Это стимулирует инвесторов к тому, чтобы вкладывать средства в нашу экономику. Поэтому мы сегодня наблюдаем интерес не только к отрасли легпрома, но и к многим другим секторам промышленности в части инвестирования в них со стороны и российского, и иностранного бизнеса. Потому что мы создали прозрачные формы регулирования этих отраслей. Мы создали широкую палитру мер государственной поддержки, которой может воспользоваться любой инвестор, любой производитель, вне зависимости от того, российский или иностранный.
О маркировке меховых изделий и выводе этого рынка из сумрака
Вышли из сумрака уже 5 с лишним миллионов. То есть мы получили заявок на 5 с лишним миллионов
О маркировке лекарств
С первого января следующего года по ряду номенклатур лекарственных препаратов мы запускаем в пилотном режиме, в добровольном порядке маркировку лекарственных препаратов.
Мы точно не будем останавливаться на тех сегментах рынка, о которых я только что сказал. Мы также сейчас прорабатываем, например, по обуви. Мы смотрим, говорим и с производителями, и с ассоциациями потребителей в том числе, о том, какие сегменты обувных изделий мы должны маркировать. Например, обувные изделия из натуральной кожи только или еще
О знаке качества и проверках «Роскачества»
Сложно не верить абсолютно независимому органу, который без договоренности с бизнесом и даже с нашими надзорными органами выборочно по всем регионам делает контрольные закупки определенного сегмента продукции. Это касается и легпрома, и продукции пищевой. После этого, проведя анализ, публикует эти данные. И только после этого присваивается российский знак качества тому производителю, который соответствует стандартам качества. Не просто которые утверждены Росстандартом, а закладывается изначально требование выше.
После присвоения знака качества объем производимой продукции этого производителя увеличивается от 20 до 60%. Цена не растет, потому что это глупо делать, ввиду того, что рынок регулирует цену. Если у тебя увеличивается объем производства, то ты заинтересован на увеличение объема и работать на марже именно при увеличении этого объемаа не при меньшем объеме получать максимальную маржу.
О поддержке несырьевого экспорта
Если говорить о той заявке, которую мы сделали в части 100 миллиардов на поддержку экспорта, это касается в первую очередь четырёх крупных отраслей, на которые мы сделали акцент. Это всё не сырьевые. Первое — это автопром. Второе — это сельхозмашиностроители. Третье — это транспортное машиностроение, это грузовые, пассажирские вагоны, трамваи, это авиация, в первую очередь, конечно же, гражданская авиация, это гражданские самолёты, вертолёты. И это, конечно же, не исключает, наоборот, даёт возможность и другим отраслям промышленности, таким, как радиоэлектроника, энергетическое машиностроение, нефтегазовое машиностроение, которое сегодня активно развивается, находится в активной фазе, потому что к этому сектору промышленности повернулись лицом наши нефтяные и газовые компании. Но мы исходили из того, что по этим четырём отраслям за счёт тех мер государственной поддержки, на которые мы сформировали запрос, по ним рост должен составить ежегодно порядка 17% ежегодно.
А вот в целом, вместе с другими отраслями промышленности, которые также заложены в параметры нашей заявки, это
Если мы говорим (в целом) об экспорте, то по прошлому году впервые изменилась пропорция в сторону несырьевого экспорта. Если раньше это было 60% — это именно углеводородное сырье, сейчас… 52% — результаты прошлого года.