В России программное обеспечение для беспилотных автомобилей разрабатывает компания Cognitive Technologies. В первую очередь речь идет о КамАЗах, которые могут ехать без помощи водителя.
На этой неделе в «Яндекс.Такси» заговорили о планах по созданию сети беспилотных такси в сотрудничестве с КамАЗом. Хотя тесты еще не закончены, экономический обозреватель НТВ Юлия Бехтерева решила проехаться на одном из таких беспилотников.
В испытаниях принимала участие модель, которой управляли два человека. Один играл роль неопытного водителя, другой был строгим инструктором, который следил за работой компьютерной системы. Она должна распознавать на дороге все: от разметки и соблюдения скорости, до сигнала светофора и знаков.
Система действительно понимала, что происходит на дороге. Она видела пешеходов, пешеходные переходы и начинала издавать сигналы, когда нарушались
Наши разработчики говорят, что готовы вывести первые беспилотники на дороги в 2020 году, всего на год позже американцев. Но вот с юридической точки зрения мы отстаем. Появление робота на дорогах порождает массу коллизий. Например, кто виноват в ДТП: водитель или производитель? Для этого срочно нужны поправки в законодательство.
Подробности — в репортаже.