Многодетная мать Виктория Медведева, которая недавно переехала с семьей из Петрозаводска в Финляндию, обратилась к российским дипломатам за помощью. Иностранные органы соцопеки изъяли у нее троих малышей и отправили в приют, так как инспектору показалось, что с 10-летней Катей и 5-летними двойняшками взрослые жестоко обращаются. На каком основании был сделан такой вывод, не ясно. Ни синяков, ни жалоб не было.
В Суоми уже неоднократно происходили подобные инциденты с нашими соотечественниками, однако в этот раз представители европейского закона, кажется, превзошли самих себя. Малышей они забрали прямо из детского сада и школы, не поставив родителей в известность. Можно только представить, какие эмоции испытала мать, когда приехала забирать детей.
Почему одним предположением семью разрушили финские соцработники, сейчас выясняют российские дипломаты и юристы. Представители органов опеки уличили женщину в том, что она якобы избивает дочерей и сына. На время разбирательств детей поместили в интернат.
Виктория Медведева: «У меня была один раз встреча, и все. Мне обозначили сроки — на месяц и все. Ничего не объяснили. Они в стрессе, дети ничего не понимают, просят забрать. Социальные службы действуют на свое усмотрение, насколько я поняла, в Финляндии».
Юрист Йохан Бекман, который пообещал лично защищать многодетную мать в суде, заявил, что семья Медведевых — это очередные жертвы законодательства Суоми. По нему детей без явных причин, без ордера, без официального обвинения можно просто прийти, забрать и отправить в интернат. Якобы на время разбирательств.
В официальных рекомендациях финского Минздрава написано, что якобы русские родители регулярно избивают своих малышей, и поэтому органы опеки должны уделять им особое внимание. А основанием для изъятия ребенка являются «не объективные причины, а субъективное чувство беспокойства у сотрудника социальных служб».
Бекман уверен, что в таких ситуациях кроме беспокойства присутствуют и корыстные интересы.
Йохан Бекман: «Дети сейчас находятся в частной тюрьме фактически. Сотни евро, более тысячи евро за русских детей каждый день. У финских властей ничего против нее нет. Доказательств нет, обвинений нет».
Виктория Медведева признается, что настолько подавлена и разбита, что просто не понимает, у кого еще просить защиты. Тем временем уполномоченный по вопросам прав человека пообещал взять эту историю под личный контроль и как минимум обеспечить нашу соотечественницу юридической поддержкой. Уже сегодня они свяжутся с коллегами из МИД Финляндии.