Из Москвы на Эльбрус отправится экспедиция добровольцев, чтобы на самой высокой вершине Европы построить приют для альпинистов. До 80-х годов прошлого века там уже был такой. В непогоду он спасал тысячи жизней. Но от советской хижины остались только руины.
Из Москвы на Эльбрус отправится экспедиция добровольцев, чтобы на самой высокой вершине Европы построить приют для альпинистов. До
И вот теперь любители восхождений собрали деньги, закупили стройматериалы и разработали проект нового убежища. Возвести его хотят в течение лета.
Корреспонденты НТВ тоже решили принять участие в строительстве. Через несколько дней к экспедиции на Эльбрусе присоединится съемочная группа НТВ.
Оттуда мы планируем получить серию репортажей. А пока — первый материал о сборах. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский узнавал, что брать с собой в дорогу
Если
Для профи Эльбрус просто пешая прогулка, говорит Дмитрий Гурьянов. Только на высшую точку Европы за день поднимается до четырехсот человек. И далеко не все готовы потратиться на опытного гида. Для не в меру самостоятельных любителей восхождение превращается в рулетку.
Дмитрий Гурьянов, координатор проекта: «Если непогода наступает, а человек находится выше пяти тысяч метров, где трудно идти, где тяжело себя чувствуешь, много дышишь, если там накрывает облачность, то у человека практически нет шансов оттуда вернуться».
Хижину, где можно укрыться от непогоды, на Эльбрусе построили еще в
Это такая контрольная точка между вершинами двуглавого Эльбруса. Место, куда сходятся все пути восхождения на самую высокую гору Европы. Здесь и профессионалы, и любители обязательно останавливаются передохнуть и принять последнее решение: могу я идти дальше или сил больше не осталось. Называется — седловина. Высота — 5300 над уровнем моря. Именно здесь будут строить убежище для альпиниста, чтобы больше не пришлось говорить о погибших во время восхождения.
3 года назад на Эльбрус пошла команда из 12 человек, а вернулся один. В
Необходимость нового убежища стала очевидной. Договорились с МЧС о выделении участка, долго искали спонсоров, денег собрали
Алексей Овчинников, исполнительный директор Федерации альпинизма России: «Мы специально строим ее так, чтобы в ней нельзя было жить. Это убежище позволит людям в самом опасном месте переждать непогоду».
Строить будут добровольцы и совершенно бесплатно. Их по всей стране оказалось столько, что взяли далеко не всех. Выбирали не просто опытных альпинистов, но и
Сергей Мартьянов учился на спасателя, занимается промышленным альпинизмом, так что для него монтаж конструкций на высоте — привычное дело. Но собираться на этот раз приходится тщательней, продумывая каждую деталь экипировки. Ведь сейчас еще придется нести инструменты, а, может, и камни для фундамента. А на высоте каждый лишний килограмм проклянешь.
Сергей Мартьянов, участник экспедиции: «Скажем так, у тебя килограммов 10 превращаются в 100. Вот так вот садишься, а встать уже не можешь».
Настя Кузнецова доказала, что инженер, пусть и театральный, при монтаже сборного домика пригодится. А то, что надо 8 тонн грузов на гору затащить, так это дело подготовки.
Анастасия Кузнецова, участница экспедиции: «Меня в прошлом году брали кашу варить, потом выяснилось, что наверх я тоже неплохо хожу».
Сейчас ключевой вопрос — вертолет, который сможет или нет поднять детали хижины и материал для фундамента на гору. 5300 — это для большинства винтокрылых высота запредельная. А пилотов такой квалификации по пальцам пересчитать. Если все придется тащить на себе, то до осени можно и не успеть. А там опять начнется смертельно опасная погода.