К российским паралимпийцам на основании доклада комиссии WADA вновь применили принцип коллективной ответственности без каких-либо конкретных обвинений в адрес кого-либо . Это вызвало недоумение многих спортивных федераций.
Международный паралимпийский комитет сделал шаг, на который не решился комитет олимпийский — запретить выступать в Рио целой сборной. Сотням атлетов, преодолевшим в жизни уже не одно препятствие, выставили барьер административный. Расследование Ричарда Макларена, ставшее основанием для запрета, еще не завершено. Зато уже вынесен приговор и объявлено наказание.
По логике главы Международного паралимпийского комитета, сотни спортсменов должны понести наказание за семерых, чьи пробы, как считают в комитете, были подменены. Это единственное обвинение, выдвинутое против паралимпийцев, причем участников зимних Игр. Заявление Филиппа Крейвена шокировало многих. Морально к этому оказались готовы только руководители ПКР.
В Паралимпийском комитете России уведомление об отстранении сборной от Игр получил еще 22 июля. Но ни тренерам, ни спортсменам об этом решили не сообщать. За время, оставшееся до официальной публикации решения, руководство ПКР надеялось переубедить коллег из международного комитета.
Личная встреча глав российского и международного паралимпийского комитетов прошла в тональности, которая удивила нашу делегацию. Филип Крейвен, ранее многократно благодаривший российских коллег и восхищавшийся Играми в Сочи, напористо требовал признать обвинения из доклада Макларена. Аргументы, что Паралимпийский комитет страны не контролирует ни взятие проб, ни работу лабораторий, услышаны не были. Российская делегация сделала один вывод: причина запрета — не в нарушениях.
Ильгам Махмутов, глава паралимпийской сборной России по лыжным гонкам: «Ни одной фамилии не было названо, кто у нас „нечист“, кто применял допинг. Фактов, за которые можно зацепиться, нет. Зато есть очень красивые фразы вроде того, что допинговая программа у нас поддерживается на правительственном уровне, центры спортивной подготовки и федерации лоббируют допинг, спортсмены все поголовно побеждают за счет неспортивных методов».
Президент федерации спортсменов с поражением
Лев Селезнёв, президент Всероссийской федерации спорта лиц с поражением
Отстаивать право выступать на Играх в Рио сборная будет в суде. Либо в Спортивном арбитраже в Лозанне, либо в гражданском суде Германии, где находится Международный паралимпийский комитет.
Михаил Терентьев, генеральный секретарь Паралимпийского комитета России: «Сейчас юристы оценивают более эффективный путь по отмене решения Международного паралимпийского комитета, по возможности более оперативно принять решение о приостановлении этого решения несправедливого, чтобы в этот короткий промежуток времени попытаться сделать так, что бы наша команда была на Паралимпийских играх. По той информации, которую я видел от МПК из доклада Макларена, я могу сказать, что у нас 100% шансов есть на то, чтобы попасть на Паралимпийские игры».
Спортсмены не будут прекращать тренировки. Многим из них до сих пор не сказали о решении отстранить сборную — чтобы не отвлекать от подготовки и в надежде на торжество справедливости.