Живущая в Сирии россиянка Ирина Баракят ценой здоровья спасла своих детей в Алеппо: в дом, где находилась вся семья, попал снаряд.
Поступок женщины все ее родные и знакомые называют героическим. Сейчас она находится в сирийской больнице, но в условиях боевых действий врачи не в силах оказать пострадавшей необходимую помощь.
В Сирии Баракят прожила 13 лет. Здесь у нее родились два сына и дочка, которой недавно исполнилось пять лет. Однако накануне в семье случилось несчастье: в квартиру свекра женщины попала мина, выпущенная из
Нура Баракят, брат мужа: «Газовый баллон попал в комнату через окно. Меня отбросило в сторону. Я лишь увидел, как Ирина подскочила, попыталась откинуть баллон, заслонив собой сына. Мы гордимся ей».
Еще недавно Ирина встречала в Алеппо российских журналистов, демонстрируя разбитый боевиками роддом. Сейчас же она сама оказалась на больничной койке. Подруги ежедневно помогают Ирине с макияжем и накладывают маникюр на единственную оставшуюся кисть руки.
Ирина Баракят: «Мы только сели, еще даже поздороваться друг с другом не успели, вдруг очень сильный гул. Это просто не передать. Такого гула я никогда и нигде не слышала. Сравнить не с чем просто».
Ирина говорит, что в этот момент у нее была единственная мысль — о детях. Материнский инстинкт оказался сильнее чувства самосохранения.
Ирина Баракят: «А что делать, если около меня сын и дочка. Я прыгнула на них, и выставила руку и ногу вперед, закрывая своих детей».
И врачи, и родственники говорят: самопожертвование матери спасло жизни детей. У сына несколько серьезных ран, но его жизни ничего не угрожает. А вот состояние Ирины медики оценивают как стабильное, но тяжелое.
Усама Бабери, заведующий хирургическим отделением больницы Алеппо: «Большой осколок попал ей в правую ногу, пришлось ампутировать до колена. Так же ампутировали кисть правой руки. К сожалению, мы пока ничего не можем сделать с продолжающимся нагноением. Также серьезно пострадала левая нога. Мы установили аппарат Илизарова. Делаем все возможное. И хотя у нас постоянно отключают электричество, здесь в госпитале есть электрогенераторы».
Дети не видели маму со дня трагического происшествия. Она боится напугать их видом своих ран. Двоих ее сыновей пока забрал в свою семью их дядя, а пятилетняя дочка живет у подруги. Русская община собрала необходимую сумму на лечение и лекарства для Ирины в Сирии. Но здесь все надеются, что Россия не забудет о своей соотечественнице.