В Женеве открылась выставка «Искусство без границ». На ней представлены полсотни работ русских художников.
В Женеве открылась выставка «Искусство без границ». На ней представлены полсотни работ русских художников. Это первая презентация коллекции, которую по крупицам собирал один из российских меценатов в течение последних 10 лет, 8 из них ушли на приобретение только одного полотна Шагала.
Корреспондент НТВ Вадим Глускер осмотрел залы.
За достаточно пафосным названием «Отечество мое в моей душе» скрывается уникальная коллекция русского авангарда, которую долгие годы собирал российский предприниматель Вячеслав Кантор. Впоследствии она превратится в целый Музей искусства авангарда.
В Женеве представлена только десятая часть собрания — 40 работ. Первый раздел — «Эксперименты XX века». В него вошли уникальные полотна Леона Бакста, одно из них — «Нарцисс». Есть здесь и картины парижской школы, например, Марк Шагал с его
К сожалению, лучшую работу Шагала собрания Музея авангарда — «Муза» — в Женеву не привезли. Небольшой зал выставки не позволил этого сделать.
Зато зрителям представили три картины Хаима Сутина — «Женщина в зеленом», «Пейзаж» и «Кондитер из Каня». Последняя работа до последнего времени находилась в знаменитой коллекции Поля Гийома. По мнению Вячеслава Кантора, приобретение того или иного шедевра — это не просто вложение денег, это серьезный психологический этюд.
Вячеслав Кантор, коллекционер: «Шедевры, подобные полотнам Шагала и Сутина, врастают в плоть и кровь собственников. Люди не могут с ними расстаться, как бы ни были нужны деньги. Чтобы выставить эти сокровища на продажу, понадобятся
Рядом с Хаимом Сутиным выставлена «Девушка в черном платье» Модильяни. Это единственная работа, которая не относится к художникам русского происхождения. Но в этом и главное послание выставки — искусство без границ и национальностей, а толерантность становится источником креатива.
Андрей Толстой, куратор выставки: «Сутин был ближайшим другом Модильяни, они очень много времени проводили вместе, буквально жили в одной комнате. Модильяни был частью жизни парижских русских живописцев».
Авангард не заканчивается парижской школой
Из Женевского дворца наций коллекция Вячеслава Кантора и Музея русского авангарда отправится в путешествие по всему миру. Полотна повезут в Лондон,