В Бристоле открылась выставка работ, пожалуй, самого скандального и таинственного художника современности Бэнкси.
В Бристоле открылась выставка работ, пожалуй, самого скандального и таинственного художника современности — Бэнкси. Прославился он тем, что его работы (это граффити на злобу дня) появляются в городе в самых неожиданных местах, и тем, что сам он абсолютно засекречен. До сих пор неизвестно ни настоящее имя художника, ни как он выглядит.
Впрочем, эти факторы художнику совсем не мешают, а только добавляют интриги и увеличивают стоимость его работ. Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко отправился посмотреть.
Обычно работы Бэнкси появляются стихийно под покровом ночи — на стене или на мосту. Но в уличном периоде творчества пока пауза,
Тайн при этом меньше не стало. О выставке Бэнкси не знали даже сотрудники Бристольского музея. Им сказали, что в галереях пройдут съемки фильма, а новая экспозиция — всего лишь часть сценария.
Сотрудник Бристольского музея: «Да, были
Режиссером этого триллера стал сам Бэнкси. Его агенты предложили директору музея провести сенсационную выставку. Но по условиям договора, художник и его команда привозят все работы сами, никакой цензуры или попыток узнать, как выглядит Бэнкси.
Кейт Бриндли, директор музея: «Это было условием проведения экспозиции. Только руководство знало, что происходит. Но для всех остальных — абсолютная тайна. Обычно мы так не работаем!»
Но так обычно работает Бэнкси. Теперь в галерее вместо классической живописи висят работы уличного художника. Как пошутил сам Бэнкси, впервые деньги налогоплательщиков тратят не на то, чтобы стереть его граффити со стен, а наоборот, найти им теплое местечко. Всего в музее — больше 100 работ, из них 70 новых.
Крис Чолкли, уличный художник: «В его каждой работе — политическое послание. Он один может четко выразить то, что не могут донести самые талантливые люди».
Его работы — всегда на злобу дня. И всегда предупреждение или протест против общества потребления, против злоупотребления силой или властью, а также против всего гламурного или глупого, против фанатизма в еде и привычках.
Официальное название выставки — «Бэнкси против Бристольского музея». Но сам художник назвал ее «моим видением будущего». Если поверить интуиции Бэнкси, то будущее человечества выглядит весьма печально.