Пётр Порошенко приехал в Варшаву, где проходит саммит НАТО, просить денег и вооружения для модернизации собственной армии. Но не успев еще сделать какие-то громкие заявления, украинский президент уже успел шокировать поляков.
Неожиданно отлучившись с полей саммита и поломав собственный протокол, президент Украины отправился возлагать цветы к памятнику жертвам Волынской резни. Произошло это сразу после того, как в Киеве Московский проспект переименовали в проспект Бандеры — предводителя Украинской повстанческой армии, которая Волынскую резню и устроила. Тогда в
В это же самое время возле сейма в Варшаве проходил митинг с требованием признать резню на Волыни геноцидом польского народа со стороны УПА. Сенат Польши принял соответствующую резолюцию, 11 июля в стране объявлено днем памяти жертв Волынской резни.
Роберт Винницкий, депутат сейма Польши, лидер партии «Народное движение»: «Я считаю поведение Петра Порошенко лицемерием. Возложить цветы ничего не стоит, но в Польше возлагаются цветы к памятнику жертвам, а на Украине ставят памятники националистам, меняют в их честь названия улиц. Культ УПА и Бандеры развивается, ему придается государственный статус. Польша возлагает венки к памятнику жертвам геноцида, а на Украине чтят тех, кто этот геноцид реализовал. Для меня, для потомков жертв это просто лицемерие».
Что касается перспектив вступления Украины в НАТО, то эту страну с ее проблемами в альянсе никто не ждет, и речь идет даже не о ближайших годах, а о десятилетиях. Об этом четко говорили все лидеры стран НАТО.
А сегодня в центре Варшавы проходит митинг противников НАТО. Протестующие говорят о том, что те деньги, которые тратятся на увеличение мощи вооруженных сил стран альянса, лучше бы пустить на развитие здравоохранения и образования, в конце концов, помочь социально необеспеченным и малоимущим слоям населения.
Тема России и общение с ней — ключевая на саммите НАТО в Варшаве, однако, что собой представляет Россия для НАТО, кто она — друг, враг или стратегический вызов, участники альянса так и не определились. Этот вопрос решили отложить до 13 июля, когда в Брюсселе состоится заседание Совета Россия — НАТО.