Brexit это, по сути, «черный лебедь». Другими словами, это непредвиденное развитие событий с очень серьезными последствиями.
В пятницу на рынках случилась паника. Британский фунт достигал минимальных значений за 30 лет, евро катился вниз, дешевела нефть. Игроки действовали на уровне рефлекса. Когда все плохо, они выводят деньги с фондового рынка и вкладывают их в самые надежные защитные активы — золото, гособлигации США, доллар, иена и швейцарский франк.
Самые смелые аналитики говорят, что теперь никто не знает, что будет дальше. Скорее всего, паника не перерастет в обвал, подобный тому, который случился в 2008 году, когда Lehman Brothers потерпел крах. Но точного сценария развития событий не знает никто, так как во многом это вопрос психологии.
Многое зависит от того, какие меры предпримут финансовые власти для стабилизации ситуации. Центробанки ведущих стран, в том числе и ЕЦБ, уже объявили о готовности предоставить экстренную ликвидность и координировать свои действия в глобальном масштабе. Федрезерв США, скорее всего, отложит повышение ставок.
Если говорить о долгосрочных последствиях, то они в лондонском тумане, но
Что касается России, то для нашей страны, как и для всех, краткосрочные последствия будут не самые приятные. Однако министр финансов Антон Силуанов считает, что волатильность на порядок меньше, чем та, которую страна уже прошла.
Антон Силуанов, министр финансов РФ: «Для России это означает падение нефти, ослабление рубля, рост волатильности финансовых рынков в первую очередь. Неприятные события. Однако эта волатильность на порядок меньше, чем та, через которую мы прошли, поэтому на внутреннюю экономическую динамику влияние этого события будет ограничено».
Россия сейчас достаточно изолирована от мировых рынков, поэтому влияние Brexit не так уж велико. Аналитики говорят, что доллар удержится в коридоре
Статья
Референдум в Великобритании: все, что надо знать о важном голосовании