В Петербурге спустили на воду самый мощный в мире атомный ледокол. На его создание ушло около трех лет. По словам специалистов, судно не имеет аналогов за рубежом. Оно может пробивать лед толщиной до трех метров. Новый корабль будет осваивать воды Арктики и расчищать путь российским танкерам.
Главная особенность ледокола в том, что у него двойная осадка. То есть глубина погружения в воду существенно регулируется, и для атомных ледоколов это новое решение. Именно оно превращает ледокол в арктический вездеход, способный ходить, например, и в Карском, Баренцевом, Печорском морях, а заодно и в устьях северных рек.
Мощность ледокола — 80 тысяч лошадиных сил. Правда, пока внутри тишина. Его еще предстоит достроить на воде — рубку и другие надпалубные помещения. Но уже сейчас понятно, что это самый большой в мире ледокол.
Российские конструкторы смогли сделать энергетическую установку мощнее, но в то же время компактней.
На Балтийском заводе строительство ледоколов уже вроде как конвейер. Недавно со стапеля сошло судно «Арктика», а следом готовят уже второе в серии — «Сибирь». Они здесь выстраиваются в очередь.
Три таких ледокола — весомый аргумент в мировой холодной войне за Арктику. За ее запасы и ее возможности. Водную гладь первый ледокол новой серии уже разрезал, впереди лед северных широт.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Николая Булкина.
Спуск на воду атомного ледокола «Арктика»
Статья
«Арктика»: что собой представляет мощнейший ледокол России