По всему миру сейчас обсуждают помилование Владимиром Путиным бывшей украинской летчицы Надежды Савченко и возвращение на родину россиян Евгения Ерофеева и Александра Александрова.
Ангела Меркель выразила надежду, что возвращение Савченко придаст новую динамику переговорам по гуманитарным вопросам и обмену пленными. О том, что освобождение украинской военнослужащей было важной частью выполнения минских соглашений, говорил и госсекретарь США Джон Керри. Как заявил журналистам его подчиненный, официальный представитель американского Госдепартамента Марк Тонер, было бы хорошо, если бы освобожденная Савченко воспользовалась заслуженным отдыхом и посвятила свое время общению с семьей.
Между тем у помилованной наводчицы, похоже, другие планы. В киевском аэропорту она заявила, что за Украину готова положить свою жизнь на поле боя. Вообще возвращение Савченко на родину изобиловало эпатажными заявлениями и поступками. Например, она не стала обниматься с Юлией Тимошенко, а затем призналась, что для начала хочет выпить два литра водки.
В московском аэропорту Внуково, где ждали россиян, царила совсем другая атмосфера. Прямо на летном поле Евгения Ерофеева и Александра Александрова встречали жены, которые даже после того, как киевский суд приговорил их мужей к 14 годам тюрьмы, продолжали верить в благополучный исход.
Статья
Кто такая Надежда Савченко. Факты и биография