А накануне египетские власти объявили, что нашли место, где лежат черные ящики разбившегося в среду аэробуса. Военно-морские силы Египта начали операцию по подъему бортовых самописцев. Сегодня же на сайте министерства гражданской авиации Египта был опубликован первый доклад, в котором предлагают не торопиться с выводами. Тем временем эксперты все больше склоняются к версии теракта.
В пользу этой версии говорит, во-первых, то обстоятельство, что экипаж не успел сообщить ни о каких проблемах, это значит, что на борту произошло что-то катастрофически быстро. А за пару минут до происшествия поступили сигналы о задымлении сразу в двух местах — в туалете и кабине пилота.
Во-вторых, никаких претензий к техническому состоянию самолета в последние сутки не было. Египетский аэробус А320 перед трагедией успел побывать в четырех странах. В ночь со вторника на среду он вылетел из столицы Эритреи Асмэры и успешно приземлился в Каире. Уже через пару часов вылетел в Тунис и днем вернулся в Египет. И тут же отправился в Париж, а вот из Парижа в Каир он уже не вернулся.
Наконец, и в Тунисе после «арабской весны», и в воюющей Эритрее системы обеспечения безопасности хуже, чем даже в Египте. Впрочем, и Париж, как известно, теперь тоже не самое безопасное место в Европе.
Напомним, рано утром 19 мая летевший из Парижа в Каир А320 египетских авиалиний внезапно начал терять высоту и упал в Средиземное море за 20 минут до посадки. На борту лайнера находились 66 человек — 56 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли.
Статья
Катастрофа пассажирского A320 EgyptAir: что известно о компании и лайнере