В музыкальном и не только мире темой номер один по-прежнему остается «Евровидение» и его неоднозначные итоги.
Благодаря победе певицы Джамалы в следующем году финал конкурса пройдет на Украине — вот только пока непонятно где именно. За право принять «Евровидение» борются мэры уже шести городов, в том числе, Киева, Львова и Одессы.
При этом по итогам зрительского голосования победу одержал представитель России — Сергей Лазарев. И это далеко не первый случай, когда мнение зрителей не совпадает с вердиктом профессионального жюри, у многих это вызывает вопросы в его компетентности.
Страсти по «Евровидению» продолжают кипеть, и масла в огонь подлила новость из Дании — представитель датского жюри Хильда Хейк сегодня призналась, что перепутала систему оценки конкурсантов. Вместо Австралии она присудила 12 баллов Украине. Европейский вещательный союз поставлен в известность. Впрочем, на результат эта ошибка повлияла не сильно, просто разрыв между первым и вторым местом был бы меньше.
Напомним, что в этом году на «Евровидении» изменили систему оглашения результатов конкурса: участники получают результаты голосования не только телезрителей, но и национальных жюри. В этом году выяснилось, насколько эти оценки разошлись. Например, зрители из России отдали голоса Украине, а украинские — России. Это, конечно, отрадный факт, все же большинство голосов европейцев собрал конкурсант из нашей страны.
Тем не менее, оценки жюри изменили ситуацию. Оказалось, что все его представители в курсе сложного исторического контекста, который скрывается за цифрой «1944» — так называлась песня украинской певицы Джамалы, и эта песенная история про депортацию
Сегодня многие европейские массмедиа пишут о том, что выбор оказался исключительно политическим, например, в Германии журналисты иронизируют по поводу дальнейшей судьбы песенного конкурса: мол, на следующий год поляки будут петь песню «1943» об убийстве 100 тысяч человек в Волыни. На Украине об этом не любят вспоминать, как англичане описывать бомбардировки Ковентри, а немцы — массовые бомбардировки Дрездена, боснийцам и сербам тоже есть о чем петь. Одним словом, вместо моста дружбы конкурс европейской
Финал конкурса <nobr>«Евровидение-2016</nobr>»
Статья