В четверг пришла новость, которая касается всех без исключения российских автомобилистов. Уже в мае в Правилах дорожного движения, вероятно, появится термин «опасное вождение». Средства видеофиксации предлагается сделать аргументом в споре, а суды обяжут принимать данные видеорегистраторов в качестве доказательств.
У противников новой статьи свои аргументы.
Сегодня это обсуждали на круглом столе. В правительстве хотели услышать мнения экспертов. Свои предложения представили авторы программы «Главная дорога», выходящей на НТВ.
Опасным вождением предлагают считать четыре ситуации: так называемые шашки, «игру в наказание», когда водитель резко тормозит перед тем, кто на него не так посмотрел или подрезал, езду по линии, разделяющей полосы движения, и дрифт — управляемый занос.
Илья Скрябин, руководитель программы «Главная дорога»: «Мы предложили сформулировать следующим образом: опасное вождение — это создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для других участников движения, заставляющее их экстренно менять скорость или траекторию движения».
Главный аргумент сторонников ужесточения правил — мировой опыт. Великобритания считается страной крайне жестких правил, а англичане — образцом вежливости. Два этих понятия логически связаны.
Относительная вежливость водителей на дороге объясняется не врожденной интеллигентностью, а страхом жесточайшей расправы со стороны государства, а также осознанием, что каждую секунду находишься под наблюдением. Здесь рекордное в мире число камер на дороге. В стране также есть полицейские в штатском и без мигалок, которые внимательно наблюдают за движением.
Подробности — в видеоматериале.