К выполнению приказа Владимира Путина о выходе из Сирии группировка российских ВКС приступила через несколько часов после совещания в Кремле. Это заявление действительно было неожиданным для всех. Почему оно принято именно сейчас? Насколько изменится теперь карта противостояния в Сирии и что будет с Асадом?
Когда российский президент полгода назад приказал отправить наши самолеты в Сирию, о задачах, которые ставились перед армией, большинство даже не догадывались — военная тайна. И наконец мы узнали, что эти самые задачи выполнены. Весь мир теперь гадает — что это были за цели и почему они выполнены именно сейчас? С одной стороны, это похоже на жест доброй воли президента Путина — для активизации мирного процесса в Сирии. Ведь после военного вмешательства русских главной проблемой для Запада стал не ИГИЛ (организация запрещена в РФ), а то, что наши в союзе с иранцами помогут Асаду вернуть контроль над разрушенной страной.
За три года войны в Сирии ситуация стала настолько запутанной, а оппозиционные отряды так сильно разрозненны, что было непонятно, кто и где наступает, кто кому подчиняется. Российские военные должны были распутать этот клубок — ведь с самого начала говорили: наши пришли в арабскую республику мириться, а не воевать. И теперь, похоже, клубок распутан.
Владислав Шурыгин, военный эксперт: «После того как начался внутрисирийский диалог, количество целей упало на порядок. И держать такое количество авиационной техники просто нет никакого смысла».
Но вернуться, уверяют эксперты, можно за пару часов. Авиационная база остается, а новейшему российскому вооружению, например крылатым ракетам, достаточно нескольких минут, чтобы, пролетев полторы тысячи километров с Каспия, с точностью до метра поразить цели боевиков.
Владислав Шурыгин: «Мы в итоге смогли продемонстрировать комплексную работу. То есть воюет не отдельный калибр, не отдельно взятый
Перемирие разделило оппозицию на три части — ИГИЛ (организация запрещена в РФ); отряды, которые присоединились к перемирию; и те, кто имеет право сложить оружие, но не хочет. В одиночку третьей группе не выжить — правительство Асада и российские переговорщики ведут с ними сложную политическую игру. И военные аналитики не исключают, что приказ Путина являются частью этой стратегии.
И все же единства в версиях о том, почему основная группировка наших военных уходит из Сирии, нет. Одни полагают, что
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Николаева.