Петербургские ученые создали целебный гель, способный излечить человека при тяжелейших ожогах. Но на дальнейшее производство нужны деньги.
На спасение людей денег не нашлось. Еще до недавнего времени у пострадавших, получивших более 50 процентов ожогов тела, шансов на выживание было немного.
Изобретение петербургских ученых позволяет спасать даже тех, у кого ожогов более 90 процентов. Чудесный эффект искусственной кожи поражает. Но врачи используют ее в крайнем случае.
Репортаж корреспондента НТВ Анны Пейчевой.
В институте цитологии придумали способ удивительно быстрого восстановления кожи. Это изобретение поможет спасти пациентов с тяжелейшими ожогами и трофическими язвами. Только судьба живой воды XXI века складывается совсем не как в сказке. Разрешение на серийное производство так называемых фибробластов есть, а реализовать его никак не удается.
Фибробласты — это донорские клетки кожи, на основе которых ученые выращивают целебный гель. Если намазать этим розовым веществом сильный ожог, или язву, или хирургическую рану, то оголенное место заживет гораздо быстрее, чем предусмотрено природой. В случаях, когда при традиционном методе лечения человек обречен, фибробласты стремительно создают новую кожу.
Георгий Пинаев, руководитель отдела клеточных культур НИИ цитологии РАН: «Все это прошло клинические испытания. У нас есть официальные разрешения, все документы Минздрава и Росздравнадзора. Теперь возможно серийное производство и клиническое использование».
В ожоговом центре НИИ скорой помощи уже работают с новым веществом. И фибробласты спасли не одну жизнь. В том числе помогли вылечить девушку, провалившуюся на машине в яму с кипятком и получившую ожог 95 процентов поверхности тела.
Константин Крылов, заведующий ожоговым центром НИИ скорой помощи: «Если у нас будет в достаточном количестве дермального эквивалента, того, что разрабатывают сейчас в институте цитологии, несомненно, мы сможем сократить сроки лечения значительной группы пострадавшей. Речь идет не только о тех, кто тотально пострадал. Речь идет о большом массиве пострадавших, будущих работоспособных молодых людей с не очень большими ожогами, у которых приходится срезать достаточно много кожи».
В одном только НИИ скорой помощи есть необходимость в 15 тысячах квадратных сантиметров фибробластов в год. Это изобретение выведет ожоговую медицину на новый уровень. Получается, что заказы у института цитологии есть.
Но федеральное учреждение не имеет права брать деньги за продажу препарата. А без денег производства не создать. При этом власти помогать не хотят. Спонсоры тоже, поскольку быстрой отдачи эта разработка не принесет. Пока только дальновидные американцы пришли в восторг от идеи петербургских ученых.
Георгий Пинаев, руководитель отдела клеточных культур НИИ цитологии РАН: «Может быть, у меня глупая точка зрения, я не претендую. Но если я хочу, чтобы народ не помирал, я сделаю вакцину для туберкулеза. Не для заработка. Если я хочу, чтобы народ ездил, я сделаю метро. Не для заработка. Потом мы будем смотреть, что мы заработаем. Но это изменяет жизнь общества».
Была одна надежда у изобретателей. Цитологи очень надеялись получить правительственную премию в области инноваций. Но конкурсная комиссия присудила деньги цифровому телевидению. Видимо, чиновники решили, что тысячи пациентов с ожогами и язвами больше обрадуются появлению новых развлекательных программ, чем новой коже.