Жители поселка им. Морозова досрочно выбирали депутатов в местный совет, прекративший свои полномочия из-за конфликта однопартийцев-единороссов .
В Ленинградской области, в поселке имени Морозова, подводят итоги досрочных выборов, которые провели накануне. Там голосовали за депутатов местного совета
По предварительным данным общественной организации «Наблюдатели Петербурга», из 15 мест в совете депутатов Морозовки — 2 места получат представители ЛДПР, 2 — «Единой России», 11 — самовыдвиженцев (9 из них работают на заводе имени Морозова).
Основная борьба велась между командой главы поселения Дмитрием Захаровым и
Корреспондент НТВ Катерина Правдина наблюдала за голосованием 14 февраля.
Муниципальные выборы в поселке им. Морозова, наверняка, запомнятся наблюдателям и заинтересованным участникам избирательного процесса. Не только потому, что проходили 14 февраля.
Основная интрига в том, что стало причиной этих досрочных выборов и как проходила кампания, а эксклюзивность — в решениях участковых избирательных комиссий, признавших большинство результатов по досрочному голосованию недействительным.
Утром на участках в Морозовке было спокойно, но напряжение ощущалось. Еще до их открытия опечатали урны и приступили к подсчету голосов, отданных досрочно. Внимание сконцентрировалось на пакете из избиркома муниципального образования. Наступила зловещая тишина.
Дмитрий Наумов, наблюдатель: «Мы присутствовали при пересчете конвертов в ИКМО. Много конвертов имели признаки вскрытия. Половина конверта не заклеена,
В рейтинге наблюдателей Морозовка, скорее всего, станет лидером по нарушениям избирательного законодательства. В ИКМО и по соседству их обнаруживали массово. Сначала сейф пломбировали при помощи бумаги и канцелярского клея, потом на улице нашли уничтоженные шредером бланки с печатями и галочками, очень похожие на бюллетени. Их пытались сжечь.
А уже в сам день выборов правозащитники фиксировали бесконечно курсирующие мимо участков нерейсовые автобусы и тщетно пытались бороться с политагитацией одной команды кандидатов. Избиратели же на выборы шли активно и многие, кажется, подготовленными.
Житель поселка им. Морозова: «Творится бардак. Выборы были недавно.
Беспрецедентность морозовских выборов, прежде всего, в том, что соперниками стали бывшие соратники. Были одной командой. Потом на посту главы единоросса Захарова сменил единоросс Комаров. И, заручившись поддержкой, несколько изменил финансовую стратегию.
Юрий Комаров,
Денис Захаров, известный в поселке не только как депутат, но и как бизнесмен, вместе с единомышленниками полномочия сложил. Совет признали нелигитимным, и в Морозовке замаячили выборы. Их исключительность еще и в том, как к ним готовились.
Динар Идрисов, правозащитник: «Избирательная комиссия муниципального образования 21 декабря тайно собирается не по месту своего нахождения (в котельной) и назначает выборы на 14 февраля 2016 года. Решение о назначении выборов тайно публикуется в газете, которая должна была выйти 25 декабря, но до обращения к председателю ИКМО никто о газете ничего не знает. И сам председатель ИКМО, и другие члены комиссии сообщают, что никакие выборы не назначены».
Газету
Но районный суд, куда обратились некоторые кандидаты, снял с гонки шесть человек — это вся команда единоросса Юрия Комарова, включая его самого. До Верховного суда сошедшие с дистанции дойти не успели, а наблюдатели оценили административный ресурс противника.
Денис Захаров, избранный депутат муниципального совета МО «Морозовское городское поселение»: «Я хотел заняться бизнесом и уходил с поста председателя совета депутатов. Назначил преемника Юрия Комарова. Но, к сожалению, ребята вместо того, чтобы выполнять ту программу, которую мы назначали на выборах, начали некрасиво распоряжаться земельными участками, бюджет пускать не в ту сторону».
Понятно, что досрочных выборов не было бы, не поссорься Захаров с Комаровым. Но это сегодня интрига прошлого. Интрига будущего в том, учтут ли досрочные бюллетени, признанные на участках недействительными
Ведь вышестоящая комиссия сочла такое решение незаконным. ИКМО обязывает голоса признать и угрожает уголовной ответственностью. Подчиненные информацию к сведению приняли. Но в систему данные вносят, придерживаясь своей правоты.