В пригороде Петербурга Колпине более сотни жителей вышли на стихийный митинг. Недовольство суммами в квитанциях, которые, по словам людей, выросли почти на 70 процентов, было настолько велико, что пришлось вызывать полицию.
Сотрудники правоохранительных органов заблокировали вход в здание жилкомсервиса №1. В помещение позволили зайти только представителям инициативной группы. Они должны были получить все разъяснения от управляющей компании.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв побывал в гуще событий.
В квартире Екатерины Берутли тепло всегда. Спасибо не столько коммунальщикам, сколько подогреваемым полам. Поэтому и счет за электричество за январь, когда были морозы, почти в два раза больше, чем за теплый декабрь.
Но вот, судя по счетам за отопление из пригорода Петербурга, квартира Екатерины переместилась в районы Крайнего Севера. За период с 10 января по 10 февраля размер требуемой оплаты вырос в полтора раза по сравнению с предыдущим периодом. И таких как Екатерина, в Колпине, похоже, большинство. По крайней мере, перед зданием местного жилкомсервиса сегодня собралось несколько сотен человек с квитанциями и эмоциями.
Берут в соответствии с показаниями приборов учета, уверяет директор жилкомсервиса №1 Колпинского района. Специальная аппаратура в каждом многоквартирном здании замеряет, сколько энергии (гигакалорий) получил дом. Так и выставляется счет.
Сергей Колчин, директор ООО «Жилкомсервис №1 Колпинского района»: «У нас наблюдается рост квартплаты в строке „отопление“. Это связано с тем, что температура наружного воздуха в январе по сравнению с декабрем было значительно ниже».
Но жители, многим из которых только за отопление пришли счета на
Лия Клопова, член совета многоквартирного дома: «У нас стоит общедомовой счетчик. Я просила его посмотреть. Они все время отмазываются, чтобы лишний раз с нами не ходить».
Впрочем, есть ведь среди жителей и те, кого на сложной системе измерений и подсчетов не нагреешь. И они утверждают: приборы учета работают некорректно.
Виктор Ковтун, председатель совета многоквартирного дома: «Узел смешения в тепловом узле здания нерабочий. Так, горячая вода, которая приходит от ГУП „ТЭК“ с температурой 100 градусов, так и поступает потребителю в нарушение всех норм и правил. В радиаторы она должна идти при температуре 90 градусов, а горячая вода — 70 градусов».
Не побоявшийся накала народного негодования представитель районной администрации всё же попытался объяснить: счета выставлены строго по показаниям приборов, но в этой объективной системе, действительно, есть недостатки.
Алексей Жуков, заместитель главы администрации Колпинского района: «Горячая вода и отопление идут через одну систему. Поэтому у нас невозможно обеспечить температуру горячей воды и при этом сделать холодные батареи. Для этого необходимо делать регулируемые узлы учета в каждом доме, чего, к сожалению, в Колпине почти нет».
Уже позже в районной администрации заявили: можно было разбить резкое повышение на несколько счетов. Но вряд ли ситуация тогда бы не дошла до кипения. Просто медленнее.
Чиновники уверяют: они готовы в индивидуальном порядке рассматривать каждую жалобу жителей Колпина по поводу отопления. И это несмотря на то, что автоматически выставляемые счета проходят четырехкратную проверку. Тем не менее колпинцев это, похоже, не успокаивает. Они готовы перекрыть одну из основных дорог города.