Успехи сирийской армии при поддержке российских Воздушно-космических сил ослабили влияние США в регионе. Пентагон рвется в бой и находит понимание в Белом доме.
В политическую ближневосточную ось США — Саудовская Аравия — Турция сейчас пытаются всмотреться и в Москве, и в Европе, и в Пекине. Вашингтон
Понять, как сложились альянсы в Сирии и за чей счет, попыталось издание The New York Times в статье с названием «Соединённые Штаты опирались на саудовские деньги для финансирования повстанцев». Смысл ее таков: ЦРУ по своему плану контролировало, каким сирийским группировкам давать деньги и оружие. Но вскоре даже в Вашингтоне запутались.
В конце 2012 года Дэвид Петреус, в то время директор ЦРУ, собрал на берегу Мёртвого моря представителей спецслужб стран Персидского залива и тогда впервые раскритиковал их за не согласованные с сотрудниками ЦРУ, находящимися в Иордании и Турции, поставки оружия в Сирию.
Одновременно с этим Турция, преследующая свои геополитические задачи в построении османского мира, начала свою игру. Она перешла в суннитский лагерь, который правильно было бы назвать антишиитским лагерем, и активно выступает на стороне Саудовской Аравии.
В Вашингтоне не раз намекали, что недовольны возможными связями Анкары и
Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Владимира Кобякова.