Пригороды столицы Бахрейна окутаны облаками слезоточивого газа. Полиция жестко разгоняет мусульман-шиитов, призывающих к массовым демонстрациям против суннитского правительства. Казнь саудитами шиитского проповедника Нимра ан-Нимра подорвала хрупкий мир между двумя религиозными течениями во всем мусульманском мире. Стихийные демонстрации проходят в Кувейте, Ираке, Ливане, Пакистане, Индии.
Протестующий: «После того, что произошло, мы считаем, что самый большой враг ислама — не Америка или Израиль, а Саудовская Аравия».
Как передает Алиса Кудашева, акции протеста прошли и в самой Саудовской Аравии. В частности, в городе Эль-Катифе, откуда был родом казненный проповедник, тысячи человек устроили массовое шествие. Власти уже стягивают туда бронетранспортеры. Нимра ан-Нимр был приверженцем конституционных реформ и защитником религиозных меньшинств, выступал за мирные протесты. Но власти обвинили известного активиста в том, что он добивался иностранного вмешательства в дела страны, а также использовал оружие против сил безопасности. Всего же саудиты по всей стране по обвинению в терроризме казнили 47 человек.
Мансур аль-Турки, Министерство внутренних дел Саудовской Аравии: «Силы безопасности в королевстве никогда не будут сомневаться и будут преследовать тех, кто совершает террористические акты, вступает в группировки или поддерживает их. Эти люди узнают, что такое настоящая справедливость».
На казнь жестко отреагировали в Иране, где в руководстве шииты. МИД страны выразил Саудовской Аравии протест и призвал понизить уровень дипотношений с этим государством. А один из влиятельных иранских богословов, Ахмат Хатами, заявил, что казнь аль-Нимра приведет к свержению правящей династии Саудов. О том же заявил бывший премьер-министр Ирака Нури аль-Малики.
Эксперты отмечают, что казнь значительно
усложнила и без того взрывоопасную ситуацию в регионе, и называют ее провокационным посланием Ирану. Впрочем, на нем власти Саудовской Аравии, похоже, решили не останавливаться и уже после казни объявили о возобновлении военных действий в Йемене, где они борются против шиитских
повстанцев-хуситов.