Стали известны подробности сотрудничества Уильяма Браудера (он незаконно вывел из России пять с половиной млрд рублей) и дважды судимого Алексея Навального. Как выяснилось, мошенник международного уровня, который сейчас скрывается от правосудия в Лондоне, потратил большие деньги на дискредитацию правоохранительной системы нашей страны. К созданию целого фильма, как считают эксперты, аферист привлек Фонд борьбы с коррупцией.
Уильям Браудер — личность достаточно известная. У себя в Лондоне он финансист и инвестор, а в РФ — не кто иной, как аферист и мошенник, обокравший российский бюджет на миллиарды рублей и заочно приговоренный Тверским судом к колонии. Вот уже 10 лет Браудер скрывается от российского правосудия и пытается
Очередным совместным, как считают аналитики, творением Браудера и Навального стал фильм, в котором фигурирует имя генерального прокурора и членов его семьи. Сам Юрий Чайка назвал данное произведение лживым и беспочвенным.
Юрий Чайка, генпрокурор РФ: «Фильм, якобы снятый фондом Навального, не произвел на меня сильного впечатления. Хочу заметить, что я не являюсь действующим лицом ни одного из его сюжетов. Думаю, в этом и состоял расчет заказчиков (уверен, что заказчиком фильма является не сам Навальный) — очернить меня и прокуратуру, не указав никаких фактов, касающихся моих действий и решений. У меня нет никаких сомнений в том, что заказчиками этого лживого фильма являются Уильям Браудер и стоящие за ним спецслужбы. Как весомое подтверждение этому следом за вбросом фильма в России на меня и членов моей семьи совершена мощнейшая беспрецедентная, оскорбительная атака в газетах, на телевидении, в Интернете сразу в нескольких европейских странах».
Судя по всему, авторы, как они уверяли, разоблачительного материала как раз и делали ставку на европейскую аудиторию. Сразу после выхода фильма власти Кипра отказали российским силовикам в выдаче важных документов по уголовному делу, связанному с незаконным приобретением Уильямом Браудером акций «Газпрома».
По версии сыщиков, с
Все финансовые операции проходили через счета компании под названием «Дальняя степь», которую контролировал все тот же Уильям Браудер. После того как фирма обанкротилась, акций у нее на балансе не оказалось. Деньги под видом дивидендов, как считает следствие, ушли на счета офшорной фирмы на остров Кипр. В рамках международного сотрудничества как раз сотрудники генеральной прокуратуры России провели расследование. Но после появления в Интернете компрометирующего фильма власти Кипра отказались помогать в разоблачении преступной схемы.
И даже американское правосудие, которое ранее благоволило Браудеру, обернулось против него. Финансиста вызвали в суд по делу, инициированному им же самим в рамках «закона Магнитского» — против российского бизнесмена Дениса Кацыва. Браудера несколько раз обязывали явиться на допрос и рассказать о том, каким образом и на каком основании появился так называемый список Магнитского. Вместо этого глава инвестиционной компании бегал от судебных приставов, которые пытались вручить ему повестку.
Чтобы отвлечь внимание от своей персоны, Браудер вкладывает миллионы в российских протеже, которые с радостью готовы отрабатывать спонсорские подачки беглого преступника. Своего покровителя все тот же Алексей Навальный называет не иначе как «дорогой мистер Браудэр».
В письме, которое оказалось в открытом доступе, Навальный рассказывает об успехах сотрудничества с помощником Браудера Томом Файерстоном и жалуется своему иностранному куратору на ограниченное финансирование. Тот в свою очередь обещает помощь с наработкой деловых контактов.
Бывший следователь МВД Павел Карпов, который также фигурирует в так называемом списке Магнитского, обратился в компетентные органы с просьбой проверить связь Браудера и Навального. По его мнению, об этом свидетельствуют провокационные роли подготовленные Навальным. В частности, материалы о семье генпрокурора Юрия Чайки были опубликованы буквально на следующий день после обысков у юристов на Кипре, проведенных в присутствии следователей МВД и местной полиции.
Алексей Мартынов, директор Международного института новейших государств: «В Европе и вообще на Западе, в западном мире, роль вот подобных
Подробности — в репортаже.