Сегодня стало известно о перспективах развития антитеррористической операции в Сирии. Начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов связался со своим французским коллегой, чтобы обсудить вопросы совместных действий военно-морских флотов двух стран.
Сейчас у берегов Сирии курсирует ракетный крейсер «Москва». В ближайшее время к нему должна подойти эскадра французских кораблей во главе с авианосцем «Шарль де Голль».
По приказу верховного главнокомандующего Владимира Путина наши моряки должны установить с ними серьезный контакт и действовать сообща, как союзники. Последние теракты стали общей бедой, сплотившей две страны.
Валерий Герасимов, начальник Генерального штаба ВС РФ: «России как никому понятно ваше горе. Мы испытываем такую же боль по погибшим в авиакатастрофе в небе над Синайским полуостровом. Теракты в Париже и на борту российского пассажирского авиалайнера — это звенья одной цепи. Наша скорбь и наш гнев должны помочь объединить усилия России и Франции в борьбе с международным терроризмом».
Как отмечает корреспондент НТВ Юрий Кучинский, сейчас мы наблюдаем начало не политических переговоров, а конкретных совместных союзнических действий.
Сегодня же Минобороны РФ доложило о результатах второго и третьего массированных ударов российской авиации по позициям террористов в Сирии. Это десятки вылетов самолетов самых различных типов, включая стратегическую авиацию. Например, 18 ноября стратегические ракетоносцы выпустили 16 крылатых ракет, а сегодня еще 12. Речь идет о десятках уничтоженных объектов боевиков. Это и полевые лагеря, и склады с боеприпасами, и, как особенно подчеркнули в министерстве обороны, уничтожено не менее 500 бензовозов.
В списке уничтоженных объектов — мастерская по ремонту минометов. Это говорит о достаточно точной детализации разведданных. То есть массированные авиаудары — это не ковровые бомбардировки. Летчики точно знают, по чему бьют.
Кроме того, в Минобороны сообщили о серьезных потерях среди боевиков и об их серьезной деморализации. Сразу несколько полевых командиров отказались выполнять приказы вышестоящего своего командования, запросили срочное подкрепление. Дошло до того, что боевики уже не успевают эвакуировать тела убитых.