Спикер Вячеслав Макаров заявил о новых веяниях в работе городского парламента.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв передает из Мариинского дворца.
Это все напомнило старый анекдот про объявление на дверях Комитета госбезопасности с содержанием: «Стучите». На входных дверях Законодательного собрания
Вместо одиозной анонимной сводной поправки
Вячеслав Макаров, председатель Законодательного собрания
Борющиеся против любого коллективизма при рассмотрении бюджета яблочники новой схемой все равно остались недовольны. Фракционно поправки они не вносили, а тех, кто сделал это, приравняли к участникам публичного сговора Смольного и депутатов. Распределение денег хорошо знакомым организациям взамен на одобрение бюджета в целом.
Григорий Явлинский, депутат Законодательного собрания
Кстати, нажимание кнопки во время голосования тоже отдельный тактический парламентский ход. Точнее, ненажимание. Заксобрание отклонило больше 30 поправок от группы независимых депутатов, даже несмотря на то, что заявленные как социально направленные инициативы получили лишь голоса «за». Просто слишком мало.
Остальные, чтобы не повредить имиджу, но и не противоречить политике партий, просто ничего не нажимали. Так что от независимых депутатов прошла лишь одна общая поправка. Зато они стали единственной фракцией, которая сама раскрыла ее авторов и содержание. И неожиданно один из лидеров оппозиционной группы Максим Резник сделал выпад в адрес либералов — критиков новой системы.
Максим Резник, депутат Законодательного собрания
Посчитав суммы поправок фракций, можно определить: среднестатистический единоросс на свое усмотрение распорядился 106 миллионами бюджетных рублей, эсер — 36 миллионами, независимый парламентарий — 12 с половиной, а
Рядовому петербуржцу такие деньги и не снились, поэтому новость о повышении налога на недвижимость в среднем почти в полтора раза его должна расстроить. По крайней мере, противники инициативы Смольного это предрекают.
Алексей Ковалёв, депутат Законодательного собрания
Принятие главного финансового документа в сложившемся виде, очевидно, неизбежность. Осталось техническое третье чтение. Но без баталий оно не пройдет. В год выборов благосостояние избирателей будет зависеть от решений, закладываемых сейчас в бюджет. Так что финал главной парламентской битвы за казну — тот бой, который может повлиять на исход войны.