На уходящей неделе дальнобойщики перекрыли дороги, протестуя против введения обязательной платы за проезд по федеральным трассам. В центрах обслуживания грузоперевозчиков тоже пробки.
Водители до последнего надеялись, что плату за проезд отменят, и теперь стоят в очередях за бортовыми устройствами, устраивая настоящую давку. Эти самописцы будут фиксировать километры, за которые автоматически с лицевого счета перевозчика спишутся деньги.
Ежеминутно в списки очереди за устройствами добавляются новые фамилии. Но еще не прошли даже те, кто записался несколько дней назад.
Алексей Зверев, предприниматель: «Я приезжаю сюда уже целую неделю, чтобы получить бортовые устройства. Их нет».
Бортовое устройство — не единственный способ оплатить дорогу. Грузоперевозчик может также оформить в Интернете карту, заранее прописав свой маршрут. Но Интернет есть далеко не везде. И водителям это неудобно. Пробки, поломки — маршрут все время меняется.
По словам разработчиков системы, маршрутные карты можно отменить и, не потеряв деньги, купить новые.
Но маршруты фур необходимо проплачивать заранее, а это значит, что индивидуальным предпринимателям придется брать кредиты. А если на лицевом счете неожиданно закончились деньги, и водитель продолжил поездку — штрафы разорительны. До полумиллиона рублей.
Правительство пошло навстречу дальнобойщикам. С 15 ноября штрафы за неоплаченный проезд будут брать только в Подмосковье. В остальных регионах — с мая. До конца февраля стоимость километра — 1,53 рубля. С марта тариф вырастет в два раза.