Скандал вокруг промышленной добычи нерп разгорается с новой силой. Интернет-сообщество подписывает электронные петиции, общественность в недоумении: все-таки живой символ Байкала, животное из Красной книги.
В нерпинарии новость вызвала шок. Здесь только научились выхаживать детенышей нерпы: до недавнего времени в условиях неволи это никому не удавалось — бельки гибли.
Поводом для общественного возмущения стал доклад о состоянии озера Байкал и его охране, который опубликован на сайте Министерства природных ресурсов России. Растущую численность нерпы связали с угрожающим уменьшением численности омуля, тюленей рекомендуют добывать: шкуры — на мех и сувениры, мясо — в пищу. Всероссийский институт рыбного хозяйства и океанографии уже разрабатывает стандарты продуктов.
Это ничего, что на Байкале нерпа сейчас сродни дельфину — население относится к ней с той же теплотой и умилением. Нерпа — животное высокоорганизованное, у каждой свой характер. Одни экспрессивные, другие меланхоличные, настроение у каждой меняется — у многих вызвало шок предложение делать из них консервы.
По мнению экологов, надо лучше бороться с браконьерами, беспрепятственно вылавливающими в Байкале огромное количество омуля и других видов рыб. О проекте, направленном против живого символа Байкала, заговорили с конца минувшего года.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Антона Артемьева.