Межгосударственный авиационный комитет объявил, что вынужден отозвать сертификаты типа на самолеты семейства Boeing 737 из-за бездействия Росавиации, которая, заявляя о серьезных недостатках самолетов этого типа, ничего не предпринимала.
Свою позицию относительно ситуации с самолетами семейства Boeing 737 МАК разъяснил в заявлении, опубликованном на официальном сайте ведомства в преддверии намеченной на 6 ноября встречи представителей корпорации Boeing и авиационных властей России.
Как объясняют в МАК, фактически с первого дня работы Комиссии по расследованию крушения самолета Boeing
Многочисленные исследования и испытания не подтвердили отказ системы управления рулем высоты, и 17 апреля текущего года проект Окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации, подчеркнули в МАК.
Однако в июне 2015 года представитель Росавиации отозвал свою подпись, а руководство ведомства вновь озвучило позицию, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты
Исходя из этого, Комиссия по расследованию официально обратилась в Авиарегистр МАК, а тот в свою очередь направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США. В полученном ответе не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию, объяснили в МАК. Учитывая данный факт, а также «отсутствие конкретных действий Росавиации», Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.
Из заявления МАК: «Таким образом, вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам».
В МАК рассчитывают, что на предстоящем 6 ноября совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон свою позицию о необходимости срочных доработок самолетов типа Boeing 737.По данным Росавиации, сейчас российские авиакомпании используют 194 Boeing 737 — это один из самых популярных самолетов в отечественной гражданской авиации. Более того, у некоторых перевозчиков их настолько много, что запрет на использование грозит им чуть ли не остановкой полетов.
Правда, в Росавиации уточняют, что запретить полеты этих лайнеров может только федеральный орган исполнительной власти, а такого решения пока нет.