Сегодня завершилась расшифровка данных одного из черных ящиков, разбившегося на Синае самолета А321. К изучению информации с бортового самописца, которая может раскрыть причины трагедии, приступила группа международных экспертов. Еще одна команда специалистов, участвующих в расследовании, готовится вылететь на место крушения Airbus.
Сейчас в Египте на месте крушения лайнера проходит так называемый полевой этап расследования. Определяется зона разброса частей самолета, составляется схема авиационного происшествия, на которую наносятся расположение обнаруженных обломков самолета, тел пассажиров и их личных вещей. Правда,
Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: «Речевой самописец имеет некоторые повреждения кожуха. Но представляется возможность его расшифровать в ближайшее время. Самописец параметров полетов уже расшифрован».
После полевого этапа специалистам предстоит выкладка элементов конструкции воздушного судна, которая позволит определить причину и последовательность разрушения самолета. Параллельно будут созданы пять рабочих групп, каждая из них займется отдельным направлением расследования — от качества подготовки пилотов до поиска взрывчатых веществ на телах пассажиров.
Работа всех подкомиссий рабочих групп займет несколько месяцев и только когда будет проанализирована вся информация, можно будет сделать выводы о причинах катастрофы.
Александр Нерадько: «Расследование авиационного происшествия не строится на формировании версий, а потом доказательстве этих версий. Если идти по такому пути расследования авиационных происшествий, то мы повторим путь расследования обстоятельств и причин катастрофы MH17, когда сначала была обнародована в первый же день происшествия версия, а потом все обстоятельства и условия подгонялись именно под то, что сказали в первый момент после авиационного происшествия».
Глава Росавиации особо подчеркнул, что сейчас в комиссии нет
Подробности — в репортаже.