Авиакомпанией «Трансаэро», оставшейся без сертификата эксплуатанта, заинтересовались иностранные инвесторы. По информации СМИ, к перевозчику присматривается специализированный фонд при правительстве Малайзии, занимавшийся реструктуризацией долгов Malaysia Airlines.
Специализированный фонд при правительстве Малайзии, который осуществлял реструктуризацию долгов компании Malaysia Airlines, заинтересовался «Трансаэро». Как пишет «Коммерсантъ», речь идет о покупке или создании нового перевозчика на основе ее авиапарка и собственных самолетов. Президент Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрий Спиридонов сообщил изданию, что представители инвестора вместе с РИА дважды встречались с руководством Минтранса и интересовались приобретением «Трансаэро». Эту идею поддержали как в Минтрансе, так и в крупнейших банках — кредиторах компании, представители которых также были на переговорах.
Юрий Спиридонов, президент Российского инвестиционного агентства: «У малайзийских инвесторов есть опыт работы с долгами. Они уже успешно реструктуризировали задолженность Malaysia Airlines, составляющую 6 миллиардов долларов».
Как рассказал Спиридонов, в качестве одного из вариантов может рассматриваться покупка 100% акций «Трансаэро» (при этом 50% остается у инвестфонда, а 50% передается под управление РИА) и реструктуризация долгов перевозчика. Второй вариант такой: если «Трансаэро» спасти не удастся, можно выкупить часть ее флота, добавить собственные самолеты и основать новую авиакомпанию.
У «Трансаэро» образовалась задолженность в размере 250 миллиардов рублей, перевозчик оказался на грани банкротства и прекратил полеты. В связи с плохим финансовым состоянием компании, которое влияет на безопасность полетов, Росавиация отозвала у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта, который не подлежит восстановлению.