Сегодня в Набережных Челнах протестировали машину, которая в российских реалиях пока выглядит фантастично. Речь о беспилотном «КамАЗе», которым вместо живого водителя управляет электроника. Подобные машины уже ездят в тестовом режиме по дорогам некоторых стран, но в России до сих пор ничего подобного не было.
Внешне беспилотный «КамАЗ» мало чем отличается от своих стандартных собратьев. Только видеокамеры на крыше и радары по бокам. В салоне «беспилотная начинка» заметнее.
Совсем без участия, точнее, без контроля со стороны человека все же не обходится. Риск существует, ведь практические испытания идут только несколько месяцев. Плюс ко всему «КамАЗ» с автопилотом пока только один, поэтому разработчики каждый раз нервничают, когда нужны испытания на грани скорости или маневренности.
От лидеров беспилотного автомобилестроения Россия отстает лет на пять, но старается наверстать упущенное. В графу «успехи» уже можно занести несколько отрабатываемых режимов. Это автоматическая езда по маршруту, заложенному в память беспилотника, и езда в колоне за лидером, когда робот повторяет траекторию машины, управляемой человеком. Длина автоколонны при этом не существенна. Этим режимом очень интересуются и в МЧС, и военные. Кроме того, такой «КамАЗ» может управляться джойстиком на расстоянии до километра.
Одним из первых беспилотный «КамАЗ» испытал глава Минобразования, которое выделило на развитие проекта 300 млн рублей. Дмитрия Ливанова беспилотник катал очень аккуратно, чем,
Дмитрий Ливанов, министр науки и образования РФ: «Это одно из устройств, которое будет определять облик человеческой цивилизации через
Сейчас главная проблема — научить беспилотник четко реагировать на ситуацию на дороге. При этом скорость реакции техники уже выше, чем у обычного водителя. Но для этого в компьютер машины необходимо загрузить десятки и даже сотни различных алгоритмов.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Савина.